Posted 10 июня 2020,, 16:50

Published 10 июня 2020,, 16:50

Modified 7 марта, 14:42

Updated 7 марта, 14:42

Вопрос дня - от эксперта: почему МВД не заметило пассажира в машине Ефремова?

Вопрос дня - от эксперта: почему МВД не заметило пассажира в машине Ефремова?

10 июня 2020, 16:50
Сегодня появилась официальная информация от МВД, что Ефремов в момент ДТП находился в машине один.И мол, сработавшая подушка безопасности на переднем пассажирском сидении не доказывает, что там кто то находился рядом с Ефремовым в момент столкновения.Теперь посмотрим на факты.

Юрий Антипов, независимый технический эксперт

Две фронтальные подушки (водительская и пассажирская) могли сработать и без пассажира на переднем сидении.Но...

В одной из хайповой телепередаче центрального ТВ прозвучало, что есть свидетели ДТП, которые видели, что из машины Ефремова кто - то быстро ретировался после столкновения машин.Так кому верить - МВД, которое в своё время "блестяще" отработало и защитило неприкосновенность и неподсудность "пассажира" "Мерседеса в резонансном ДТП на Ленинском проспекте или свидетелям нынешнего ДТП на Смоленской площади?

Что же, как всегда анализируем только технические факты. Ведь "железо" никогда не врёт, в отличие от некоторых людей.

Столкновение машины Ефремова произошло левой (водительской) стороной кузова. Правая сторона передней части машины практически не пострадала. Даже правая фара осталась целой. См. фото №1.

А теперь акцентируем внимание на лобовое стекло машины Ефремова. С той стороны, где находится водительское сидение, и куда пришёлся удар от встречной машины, лобовое стекло целое. Ни единой заметной трещины. См. фото №2.

А вот со стороны пассажирского сидения всё стекло в трещинах. И не просто в трещинах, а в круговых трещинах, которые могли образоваться только из-за точечного давления на стекло, а не из-за деформации кузова машины. См. фото №3.

Так откуда же шло сильное давление на лобовое стекло с правой стороны кузова?Снаружи? Исключено. Замок капота не открылся , и капот, оставшись на месте, не мог ударить по стеклу. Может от встречной машины? И тоже нет. Правое боковое зеркало осталось целым на машине Ефремова, поэтому встречная машина не могла своим кузовом ударить по лобовому стеклу. А значит только ударом изнутри могли образоваться на лобовом стекле такие трещины напротив пассажирского сидения. А это означает, что в машине находился пассажир.

Почему трещины только со стороны пассажира, а не водителя? Ведь основной удар пришёлся на водительскую сторону. Всё просто. Подушка безопасности со стороны водителя находится дальше от лобового стекла. Она заложена в руль машины. А со стороны пассажира подушка в передней панели. Поэтому голова Ефремова при ударе не дошла до лобового стекла. А вот пассажир приложился...

Думаете, что я только на одном факте делаю вывод, что в машине был пассажир? Конечно же, нет.Потому идём дальше.

Подушка безопасности представляет собой одноразовое изделие. Если в силу каких -либо причин сработала (выстрелила), то она подлежит замене на новую. Никто её никогда не стирает и не штопает. А потому ткань подушки всегда ЧИСТАЯ. И белая.А что с подушкой , которая выстрелила со стороны пассажира в машине Ефремова? Впрочем, смотрите сами. См. фото №4.

На белоснежной ткани пассажирской подушки видны пятна и подтёки. И это не складки ткани, исходя из направления угла солнечного света. И такие следы остаются только тогда, когда пассажир, во время удара устремляется вперед и, получая незначительные травмы, успевает испачкать подушку безопасности. Как правило, кровью своего разбитого лица. Я спрашивал в начале поста- кому верить, МВД или свидетелям? Думаю, ответ очевиден.

Кстати. На первых трех фото подушка безопасности пассажира не видна, поскольку она опустилась под торпеду.

"