Posted 6 июня 2017,, 09:15

Published 6 июня 2017,, 09:15

Modified 7 марта, 17:17

Updated 7 марта, 17:17

В Карелии проходит суд над заключенными, заявившими о пытках

В Карелии проходит суд над заключенными, заявившими о пытках

6 июня 2017, 09:15
В сегежской колонии ИК-7, где в свое время отбывал заключение бизнесмен Михаил Ходорковский, а затем — политический активист Ильдар Дадин, начался суд над обвиняемым в дезорганизации работы колонии заключенным Хазбулатом Габзаевым
Сюжет
Суды

Об этом карельскому изданию «7x7» сообщил адвокат Габзаева Максим Камакин.

— Грубейшим образом нарушили право Габзаева давать свои объяснения и показания на родном языке. Суд проходил циничным образом, судья разъяснила право давать объяснения и показания на родном языке, однако возможность их реализации не была предоставлена, — прокомментировал Максим Камакин судебное заседание. — Те объяснения, которые он давал в суде на родном языке, не фиксировались, потому что отсутствовал переводчик. В настоящее время его обвиняют в том, что он причинил насилие к сотруднику исправительного учреждения по части 2 статьи 321 (Уголовного кодекса), и возбудили уголовное дело о том, что он якобы кинул тарелку в голову сотрудника и якобы ударил сотрудника ФСИН. На самом деле, конечно же, он ничего этого не делал, имеет место быть провокация и расплата за его гражданскую позицию.

Единственным положительным результатом сегодняшнего суда, по мнению адвоката, стало то, что было принято решение отправить Габзаева на обследование и лечение в больницу в Санкт-Петербурге. Этого зашита и родственники заключенного добивались с момента перевода Габзаева в сегежскую колонию.

Габзаева обвиняют по статье 321 Уголовного кодекса России («Дезорганизация деятельности исправительных учреждений»).

История Габзаева и других мусульман стала известна благодаря адвокатам, которые начали посещать сегежские колонии после письма Ильдара Дадина в ноябре 2017 года о пытках. Габзаев жаловался на избиения и пытки, невыносимые условия содержания и отношение к мусульманам: их, по его словам, заставляли есть свинину, запрещали молиться и оскверняли Коран.

Старший брат заключенного Хаджимурат Габзаев не раз заявлял о незаконности помещения заключенного в штрафной изолятор (ШИЗО), однако проверки Следственного комитета нарушений в работе колонии не выявили. Позднее начальник ИК-7 Сергей Коссиев опроверг, что заключенных кормили свининой в те дни, когда они отказывались принимать пищу из религиозных соображений. Вскоре после того, как Габзаев стал жаловаться на пытки и условия содержания, на него завели уголовное дело.

О пытках в сегежской колонии ИК-7 Ильдар Дадин рассказал в своем письме в ноябре 2017 года. После этого в колонию начали ездить адвокаты и общаться с теми заключенными, которые тоже жаловались на пытки. На адвокатов стали оказывать давление, а заключенных вынуждать писать отказы от услуг защитников. На некоторых из них, в том числе Габзаева, завели уголовные дела. Правозащитников, среди которых были члены Совета по правам человека при президенте России, в карельские колонии не пустили.

"