Posted 6 мая 2019,, 17:55

Published 6 мая 2019,, 17:55

Modified 7 марта, 16:06

Updated 7 марта, 16:06

Мнение эксперта: пилоты SSJ-100 поймали "прогрессирующего козла"

Мнение эксперта: пилоты SSJ-100 поймали "прогрессирующего козла"

6 мая 2019, 17:55
Фото: business-gazeta.ru
Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким, одна из которых - казанская авиакомпания "Тулпар Эйр", считает что к катастрофе самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту "Шереметьево" привела серия неблагоприятных факторов, среди которых есть и ошибки пилотов.
Сюжет
Авиация

Самолет совершал экстренную посадку с полными баками топлива, что уже само по себе - большой фактор риска, обычно перед такой посадкой топливо стараются выработать, делая круги в районе аэропорта. Потому и неудивительно, что когда от удара пробило топливные баки начался мощный пожар. Но Азат Хаким говорит, что после просмотра видеозаписи приземления он не увидел открытого огня в полете, зато увидел крайне жесткое приземление.

"Мне показалось, что пилоты посадили самолет на переднюю точку, то есть они поймали "прогрессирующего козла" (при посадке самолет ударяется передней стойкой шасси, после чего происходит толчок и сильный удар основной стойкой шасси о бетонприм.ред.), - цитирует слова Азата Хакима издание inkazan.ru. - Мне показалось, что они именно на это напоролись. На видеозаписи было заметно, что самолет ударился, отпрыгнул и повторно ударился основными стойками шасси. Они сложились и тут же произошла вспышка, после чего самолет охватило пламенем. Это была жесткая посадка, а это – очень грубая ошибка пилота, если это действительно так".

Азат Хаким также говорит, что сейчас на многих самолетах нет системы аварийного сброса топлива, что связано с требованиями защитников окружающей среды: "В Европе это очень сильное течение. "Зеленые" говорят так: усиливайте шасси, усиливайте системы, а топливо сбрасывать над городами и полями мы не дадим". Но в данном случае, если самолет и был оборудован такой системой, то у экипажа просто не было времени отлететь в сторону от Москвы и сбросить топливо.

Сейчас идет расшифровка записей "черных ящиков", чтобы установить все обстоятельства трагедии. По мнению Азата Хакима к тяжким последствиям привела совокупность факторов. Это и удар молнии, о котором сообщалось СМИ, и стрессовая ситуация у экипажа, и полные баки топлива (не посадочная масса самолета) и ошибка пилотирования.

"