Posted 4 ноября 2019,, 12:53

Published 4 ноября 2019,, 12:53

Modified 25 декабря 2022,, 15:54

Updated 25 декабря 2022,, 15:54

Гибель Петра Машерова: еще одно свидетельство продуманного убийства

Гибель Петра Машерова: еще одно свидетельство продуманного убийства

4 ноября 2019, 12:53
4 октября 1980 года в 15 часов 04 минуты на трассе Минск-Москва недалеко от города Смолевичи произошла автокатастрофа: черная «Чайка» врезалась в самосвал ГАЗ-53Б, перевозивший несколько тонн картошки.

Юрий Антипов, технический эксперт

Первым к смятой легковушке успел водитель другого грузовика. В одном из окровавленных пассажиров искореженной «Чайки» он с ужасом узнал первого секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Белорусской ССР Петра Машерова. Весь разбитый салон был завален картошкой. Водитель и пассажир на заднем сидении были мертвы. Машерова, который, казалось, еще подавал признаки жизни, спешно отправили в ближайшую больницу, но врачи смогли лишь констатировать смерть.

Как отмечает журнал "Дилетант" в блестящей статье о Петре Машерове, фрондёром белорусский лидер никогда не был. Хотя некоторые пытались записать его в придуманную ими оппозицию Кремлю. В 1976 году во время поездки Машерова в составе официальной делегации во Францию парижская газета «Comba» опубликовала статью «Главный оппозиционер режиму Брежнева Пётр Машеров в Париже». Как вспоминал начальник охраны Машерова полковник Сазонкин, когда Петру Мироновичу перевели эту статью, он только хмыкнул. Какую реакцию публикация вызвала в кремлевских кабинетах — неизвестно.

Тем не менее летом 1980 года по республике пронесся слух о скором повышении Машерова. Якобы Брежнев предложил ему занять место председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина, с которым генсек разошёлся в видении будущего советской экономики. Как вспоминает дочь Петра Мироновича, «отец действительно начал готовиться к переезду в Москву, о его назначении должно было быть объявлено на пленуме ЦК КПСС 21 октября»…

Судьба распорядилась иначе. 4 октября в 14.35 Пётр Миронович поехал инспектировать колхозные поля. Через 29 минут его машина столкнулась с роковым картофелевозом...

С тех пор живет в народе версия о подстроенной аварии. Предлагаю рассмотреть, насколько она справедлива.

При написании картины ЧП вовсе необязательно иметь ворох документов. Как правило, большая кипа бумаг только подтверждает ту картину, которая сложилась из рассмотрения ключевых моментов на основе одного-двух документов. Но это верно только тогда, когда путь поиска истины выбран правильно.

Казалось бы, что может дать для понимания произошедшего обычный рисунок повреждений погибшего из суд-мед. экспертизы? В случае с ДТП с Виктором Цоем такой рисунок с повреждениями на его теле наглядно подтвердил, что в момент столкновения автомобиля с автобусом Цой не держался за руль руками. Его руки были опущены вниз. И этот факт отлично вписался в общую картину произошедшего, полученную анализом схемы ДТП.Это прелюдия. Прелюдия к чему? К разбору ещё одного очень резонансного ЧП, не будь которого, возможно, наша страна бы сейчас находилась в другом общественно-политическом положении. Потому что пошла бы по другому пути.

Нынешний разбор этого резонансного ЧП больше ориентирован на тех людей, которые "super star" родом из СССР. Я не буду сейчас описывать все нестыковки и сомнительные утверждения официального следствия. Это касается и схемы ДТП и автотехэкспертизы, показаний свидетелей и т.д.Укажу лишь один момент. Водитель грузовика, выехавший на встречную полосу и совершивший столкновение с правительственной машиной, за гибель первого лица республика, с которым погибли в ДТП ещё два человека, по решению суда получил 15 лет тюремного срока. Но.... отсидел всего 2 года и то, в тепличных условиях.

Но это всё лирика. За это время так никто и не смог собрать убедительные объективные факты, говорящие о умышленном убийстве политического конкурента из Белоруссии. Почему? Потому что информации об этом ДТП было очень мало, а те немногие фото, которые сделаны с места ДТП, крайне низкого качества. Даже дешёвые бытовые фотоаппараты в те годы ("Смена 8", "Вилия-авто" и др.) делали качество фотоснимков на порядок лучше. Знаю по своему опыту.

Впрочем, традиции "замыленности" фото и видео в ДТП, особенно в резонансных, живут и здравствуют по сей день. В этом мы убедились и в резонансном ДТП на Ленинском проспекте (с машиной Лукойла), и в недавнем ДТП с Доренко, и в др.А теперь перехожу к фактам по ДТП 1980 года, которые, в общем то, на виду, но никем не были замечены. Итак. первый факт.

Смотрим на фото №1, где представлен чертёж автомобиля-убийцы ГАЗ-53. На этом чертеже нам важны два момента. Первый - колея передних колёс грузовика находится посередине колеи задних спаренных колёс. И второй момент. Радиаторная решётка грузовика расположена примерно на высоте 80-100 см над дорогой. И этот второй момент рассмотрим чуть позже. А сейчас обратим внимание именно на первый момент, связанный с колеёй колёс.

Не надо объяснять подробно, что когда грузовик едет по прямой, отпечатки его передних колёс будут находиться между отпечатками его задних спаренных колёс. Это справедливо и при свободном качении и при торможении. ПО ПРЯМОЙ. Но когда грузовик начнёт поворачивать (не важно, влево или вправо) колея задних колёс сместится, следы от задних колёс "уйдут" внутрь поворота. И этот момент справедлив для ЛЮБОГО четырёхколёсного автотранспорта. И тогда следы от передних колёс уже не будут находится по центру следов от задних колёс. См. фото №2.

И это всем, кто имеет дело с автомобилем, понятно и очевидно. Но не всем... Смотрим на фото из уголовного дела ДТП с Машеровым. См. фото №3.

"Аккуратный" следователь достаточно подробно расписал все следы на асфальте. И теперь смотрим внимательно на следы от грузовика, который выехал на встречную полосу. Видим хорошо различимый радиусный след от колёс грузовика. И, о чудо, следы прочерчены как по циркулю, и при этом в повороте след от переднего колеса идёт точно по центру следа задних колёс. См. фото №4.

Повторю, и это тогда, когда грузовик движется в повороте(!!!) Видимо, усердие художника на полотне.., пардон, на асфальте, возобладало над разумом. И ладно бы след о передних колёс был по центру колеи задних колёс только в одной точке. Ведь грузовик могло при торможении в повороте заносить (в кузове было 3,5 тонны картофеля). Но центральное расположение следа о передних колёс наблюдаем , практически, по всей траектории движения грузовика в повороте (и достаточно крутом повороте). Но, войдя в раж, "асфальтовый художник" сам себя выдал. Сам своим творением раскрыл секрет написания свой картины. Ну а если коротко, следы грузовика не имеют ничего общего с реальной траекторией движения грузовика в момент ДТП. И просто к слову. Смотрим ещё на одно фото с места ДТП. См фото №5.

И на этом фото, только сделанным со стороны движения грузовика, "тоже небо, опять голубое..." Но вы наблюдаете на фото ЯВНО ВИДИМЫЕ, как на фото №3, следы от грузовика? Нет? Вот и я не вижу.... А они есть...:-))Уф, много написал. Устал. Но это только привал.Идём дальше. Факт номер два. Смотрим на схему ДТП от "асфальтового художника" в погонах. И по этой схеме предполагается, что ГАЗ-13 "Чайка" врезается в грузовик СБОКУ в его переднюю правую часть. А теперь смотрим на повреждение капота а/м "Чайки". См фото №6.

И это характерное повреждение сразу бросается в глаза. По крайней мере, мне. На передней части капота видим следы оттиска, который представляет собой регулярную деформацию железа капота. Что же могло так деформировать металл передней части капота "Чайки"? В составе конструкции капота этого авто (с нижней его стороны) отсутствуют такие многочисленные рёбра жёсткости. Значит, давил капот "Чайки" какой то характерный конструктивный элемент, находящийся на грузовике ГАЗ-53. И этот элемент - радиаторная решётка. См. фото №7.

И регулярность силовых элементов и оттиск на капоте "Чайки" указывают именно на эту деталь грузовика. И вспоминаем момент номер два (фото №1), озвученный ранее. Высота над дорогой этой решётки как раз расположена на высоте расположения передней части капота "Чайки"(около 1 метра над дорогой). На фото №8 эта решётка на грузовике-убийце.

Но получается, что если слепо верить "художнику" из МВД, то по его картине движения автомашин капот "Чайки" при её ударе сбоку в автомобиль ГАЗ-53, ну никак не мог получить такой, практически, равномерный по длине капота оттиск от радиаторной решётки грузовика.А это означает, что столкновение машин было почти на встречных курсах. Угол столкновения между векторами скоростей составлял не менее 150-160 градусов. А что это означает, если учесть, что "Чайка отклонялась вправо, когда водитель а/м "Чайки" перед столкновением пытался увезти её вправо на угол около 10-20 градусов? Это означает, что грузовик ГАЗ-53 не просто выехал на встречку по радиусу боком и подставил под удар свою правую сторону. В момент столкновения с "Чайкой" грузовик, практически, шёл в лобовую навстречу правительственной машине.

Перекрытие автомобилей в момент удара составило примерно 50 -60 процентов. И это хорошо видно по характерному ступенчатому излому бампера грузовика и его капота. См. фото №9.

Вот так. Тайна "чёрного квадрата" неизвестного "художника" с приправой из рассыпанной на дороге картошкой стала, думаю, ясной. Ошибаются те, кто думает, что эти два принципиальных момента в этом ДТП являются единственными.Следствие утверждало, например, что машина "Чайка" была в момент ДТП в исправном состоянии....НЕ БЫЛА.

Но это тема отдельной публикации по моему исследованию.Написание этого анализа совпало с Днём единства. А может ли быть единство в нации, когда во власти действуют по принципу- для достижения и удержания власти в условиях конкуренции все методы хороши...?

"