Posted 2 июля 2020,, 13:05

Published 2 июля 2020,, 13:05

Modified 7 марта, 14:54

Updated 7 марта, 14:54

Диспетчеры предотвратили столкновение самолетов в небе над Ростовом-на-Дону

Диспетчеры предотвратили столкновение самолетов в небе над Ростовом-на-Дону

2 июля 2020, 13:05
Фото: РЕН-ТВ
Инцидент произошел еще 10 июня неподалеку от аэропорта Ростова-на-Дону. Авиадиспетчер буквально в последние секунды предотвратил столкновение самолетов авиакомпаний S7 и Emirates Airlines. Расшифровку переговоров диспетчеров с пилотами опубликовали "Пятый канал" и РЕН ТВ. В S7 подтвердили изданию РБК их подлинность.
Сюжет
Авиация

Вечером 10 июня самолет Airbus A320 авиакомпании S7, вылетавший из Ростова-на-Дону в Москву, уже набирал высоту. В это же время к аэропорту подлетел Boeing-777 авиакомпании Emirates Airlines рейса Осло-Дубаи, который должен был произвести там дозаправку. В критический момент между лайнерами оказалось около семи километров по горизонтали и 150 метров по вертикали, - отмечает телеканал "Дождь". Критический момент настал из-за того, что диспетчер, контролировавший этот сектор, не заметил сближения, но его коллега успел предотвратить столкновение.

"Диспетчер принял меры по недопущению опасного сближения и столкновения, дав команду экипажу "Сибири" на снижение до эшелона 360 и отворот вправо, - сообщает "Пятый канал". Следом полетела команда отвернуть вправо и пилотам Emirates Airlines. Однако и здесь произошла заминка. Так как команды продолжились на английском языке, то пилоты "Сибири" не сразу обратили на них внимание, приняв их за фоновые переговоры".

"В 18:15:56 сигнализация наземной Системы предотвращения опасного сближения (СПОС) зафиксировала, что между самолетами было всего 150 метров (500 футов по вертикали) и 7,2 километра по горизонтали. Такое расстояние они могли бы преодолеть секунд за 15-20", - отмечает РЕН-ТВ.

Представитель S7 подтвердил РБК, что инцидент произошел 10 июня, отметив, что компания сможет дать подробную информацию позже. Сейчас идет проверка в связи с действиями диспетчеров. В Госкорпорации по организации воздушного движения в России в свою очередь заявили, что на борту лайнера Emirates Airlines действительно сработала система предупреждения, но вывод о том, что самолеты чуть не столкнулись, назвали преувеличением: "расхождение прошло на безопасном расстоянии и благополучно".

Пресс-секретарь Госкорпорации по организации воздушного движения Николай Ивашов сообщил газете "КоммерсантЪ", что "попытки некоторых ненадежных анонимных источников в интернете в погоне за хайпом "превращать" каждое срабатывание системы TCAS на борту или наземной системы у диспетчеров в сенсацию на грани катастрофы приводят лишь к развитию аэрофобии у определенной категории авиапассажиров". По его словам, по данному авиасобытию было проведено разбирательство, как это принято в подобных случаях в гражданской авиации, и "были сделаны определенные выводы", хотя "реальной угрозы авиакатастрофы и не было".

"