Рус
Eng

Юрий Антипов нашел еще одно доказательство взрыва на борту Ту-154

Юрий Антипов нашел еще одно доказательство взрыва на борту Ту-154
Юрий Антипов нашел еще одно доказательство взрыва на борту Ту-154
2 апреля 2017, 10:37ПроисшествияСергей Таранов
Независимый технический эксперт Юрий Антипов, настойчиво доказывающий версию взрыва на борту Ту-154, потерпевшего крушение 26 декабря 2016 года у Сочи, прислал "НИ" еще одно доказательство своих выводов. На этот раз речь идет о глубинах, на которых нашли обломки лайнера.

Юрий Антипов, технический эксперт

Данный анализ разброса обломков стал возможен, благодаря предоставленному материалу известным в стране блогером Герасимом Лейбович-Барским.

На Фото №1 представлен стоп-кадр с монитора при подводной съёмке во время поисковой операции на месте крушения.

На мониторе видна глубина - 19 метров

Как следует из фото №1, съёмка производилась 28 декабря 2016 года. На мониторе видим разорванный обломок конструкции самолёта, лежащий на дне Чёрного моря.
И на мониторе высвечивается глубина, на которой был обнаружен этот обломок.
В нижнем левом углу достаточно отчётливо просматривается глубина 19 метров.
Теперь посмотрим на карту этого района г.Сочи. См. фото №2

На ней показано направление взлёта Ту154 аэродрома, его пролёт над городом и правый разворот.
А теперь определим по карте глубин в этой акватории Чёрного моря, где мог находится найденный обломок, лежащий на глубине 19 метров.

Карта глубин Черного моря у аэропорта Адлер

По масштабу, указанному в нижнем правом углу на карте (см.фото №3) легко определить: чтобы самолёт достиг по своему курсу взлёта отметки с глубиной Чёрного моря 19 метров (левая синяя граница синей полосы), ему надо пролететь от берега не менее 2,1 км.

Отсюда выводы:

Либо самолёт начал разрушаться уже в этом месте, и, потеряв обломок на глубине 19 метров, только после этого начал разворачиваться на обратный курс.

Либо обломок конструкции отвалился от самолёта уже после разворота самолёта, когда он при своём полёте опять пролетал над местом Чёрного моря с глубиной 19 метров. Но тогда (в силу расширения синей глубинной полосы) этот обломок, лежащий на глубине 19 метров находится на расстоянии от береговой линии гораздо дальше, чем было объявлено в СМИ о месте обнаружения основных обломков. Т.е. не на расстоянии 1,5-1,8 км от береговой линии, и, как минимум, на расстоянии 3,5 км от берега. Что свидетельствует о подтверждённом этим фактом большом расстоянии разлёта обломков самолёта Ту-154.

А теперь вернемся к версии следствия о том, что пилоты будто неправильно управляли закрылками и потому самолет свалился в море.

Согласно теории управления Ту-154 ( источник:http://planets.utsc.utoronto.ca/~pawel/prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf стр.74.), максимальная скорость самолёта с выпущенными закрылками (для взлёта установочные углы 15 и 28 градусов, при посадке, соответственно 36 и 45) не может превышать: при 15 градусах 420 км/час и при 28 градусах 360 км/час.
Это максимальные скорости полёта при выпущенных закрылках. Судя по всему, самолёт был очень гружёный, поэтому для создания бОльшей подъёмной силы взлёт с вероятностью почти 100% осуществлялся с выпуском закрылок на 28 градусов. А как мы знаем, скорость самолёта и была достигнута 360-370 км/час. Т.е. была и так предельной для уборки закрылков.
Для веса самолёта 80 тонн минимальная скорость полёта (без закрылков), после которой начинается сваливание -280км/час.
Для максимального взлётного веса ТУ-154 весом 100 тонн скорость сваливания не выше 315 км/час (тот же источник, стр 58).
Таким образом, даже с убранными закрылками при достигнутой скорости 360-370 км/час самолёт ТУ-154 с максимальным взлётным весом не упал бы при уборке закрылков.
Поэтому, если чего то и не хватало (как пишут 6 секунд- пилоты поторопились) так это не хватает знаний теории пилотирования Ту-154Б у так называемых следователей и экспертов.А пилоты все действия по управлению самолётом делали правильно.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter