Posted 1 июня 2021,, 12:34

Published 1 июня 2021,, 12:34

Кусок космического мусора протаранил роботизированную руку на МКС

1 июня 2021, 12:34
Фото: Daily Mail
Канадское космическое агентство (CSA) сообщило о том, что роботизированная рука Canadarm2, прикрепленная снаружи МКС, пробита осколком космического мусора. Поврежден небольшой участок стрелы и термоодеяла.

Следы инцидента были обнаружены во время плановой проверки, сообщает Daily Mail. Несмотря на повреждения, производительность руки остается неизменной, она продолжает выполнять все запланированные операции.

По данным NASA, к настоящему моменту в космосе обнаружены более 27 000 единиц космического мусора: от брошенных спутников и отработанных ракет до обломков взорвавшихся батарей. Однако это лишь те фрагменты, которые можно отследить, а кроме них существуют и другие – слишком незначительные, чтобы их можно было зафиксировать, но достаточно большие, чтобы повредить при столкновении космическую технику. «Поскольку и обломки, и космический корабль движутся на чрезвычайно высоких скоростях, столкновение даже крошечного кусочка орбитального мусора с космическим аппаратом может создать большие проблемы», – сообщает NASA.

В недавнем докладе Европейского космического агентства отмечалось, что за последние два десятилетия ежегодно происходило в среднем 12,5 «непреднамеренных фрагментаций». Особенно сильно проблему усугубили два события. Первый случай произошел в феврале 2009 года, когда столкнулись телекоммуникационный спутник Iridium и российский военный спутник «Космос-2251». Второй – в январе 2007 года, когда Китай провел испытания противоспутникового оружия, успешно поразив свой устаревший метеорологический спутник «Фэнъюнь».

Экспертов особенно заботит захламленность низкой околоземной орбиты, которая используется МКС, китайскими пилотируемыми миссиями и телескопом Хаббла, а также геостационарной орбиты, где работают спутники связи и метеорологические спутники.

Очищать космос от мусора проблематично, традиционные методы там не работают. Вакуум не позволяет всосать мусор, низкие температуры – приклеить его, а силовое воздействие может отправить фрагменты в непредсказуемом и нежелательном направлении.