Рус
Eng

Утратил доверие: знаменитый Booking.com может стать жертвой собственной жадности

Утратил доверие: знаменитый Booking.com может стать жертвой собственной жадности
Утратил доверие: знаменитый Booking.com может стать жертвой собственной жадности
31 октября 2019, 14:03Экономика
Международная посредническая система бронирования гостиниц Booking.com. вызывает множество критических замечаний от отельеров, которые все чаще прибегают к услугам других систем и туроператоров

Популярный блогер Alkopon решил разобраться, в чем тут дело.

Этот бизнес устроен так, что гостиница не сможет выставить свои номера по самым низким ценам, потому что возмутятся хозяева других отелей. Именно поэтому прямая покупка номера на сайте отеля очень часто, как это ни странно, невыгодна. Зато продавая через Booking, можно поставить цену ниже, чем на сайте.

Однако тут возникает проблема, поскольку и сам Booking обнаглел настолько, что требует у владельцев 29% комиссии за бронирование, которое сделано с его помощью. А ведь в самом начале вознаграждение составляло всего 5%. Это означает, что если отель хотел получать, к примеру, 100 евро за номер, выставляя его за 105 евро, то теперь он вынужден просить уже 141 евро. Треть своей прибыли он должен отдавать посреднику! В этом и причина того, что многие отели не хотят больше сотрудничать с букингом. А вот другая знаменитая компания, работающая в сфере аренды частных квартир – AirBnB и с арендодателя, и с арендатора берут одинаково - 5%.

Но если владельцам частных квартир агрегатор не сможет диктовать свои условия, то у отельеров ситуация другая. Если они выставят низкие цены на сайтах других агрегаторов, таких как, к примеру. Hotels или Ostrovok, а Booking увидит это, то разорвёт с ними контракт. Не получается работать со всеми одинаково, а это означает, что владельцы гостиниц оказываются в западне.

Еще одна проблема, возникающая у отельера, на которую указывает блогер - реклама. Booking не интересуется тем, как идут дела у конкретного отеля, ему важно только число бронирований и процент с них, а стало быть без разницы какой отель выбирает покупатель. Поэтому в его системе и отсутствует инструмент для повышения уровня продаж, то есть рекламы. Поэтому отельеры, мало того, что платят ему треть выручки, еще и вынуждены за свой счет рекламировать свои гостиницы в Сети.

Вот и стараются они больше сотрудничать с турфирмами, которые не требуют комиссии вообще, а только запрашивают цены пониже, взамен исправно поставляя клиентов. Зато сэкономленные деньги можно тратить на рекламу. Если номер на Booking стоит 141 евро, а вам нужно всего 100, вы договариваетесь с турфирмой на 90 евро, но она отправляет и клиентов и занимается вашей рекламой, поскольку это теперь ей нужно! Выгодно и вам, и им! Цену можно скинуть и до 80, и до 70, зато взамен турфирма скупит все номера на весь сезон! А это уже гарантированная выручка.

У туристических компаний огромная клиентская база и гарантированный рынок сбыта, и эта система действует и с пляжными отелями Турции, Греции и Испании, и с городскими отелями популярных городов, в том числе и в Петербурге, как это хорошо видно на примере китайских туристов, которые массово заселяются в отели города по ценам намного ниже, чем в системе бронирования.

Похоже, что монополии Booking приходит конец.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter