Рус
Eng
Ремонт машин подорожает в 10 раз из-за запрета на использование б/у запчастей

Ремонт машин подорожает в 10 раз из-за запрета на использование б/у запчастей

31 июля , 14:38ЭкономикаPhoto: 100vagonov.com
В связи с предполагаемым в России запретом на использование в ремонте автомобилей подержанных или восстановленных запчастей, цены на ремонтные услуги в автосервисах могут подскочить в 10 раз.

О такой угрозе представители станций технического обслуживания предупредили на встрече с чиновниками из Минпромторга, сообщает Autonews.

В техрегламент Таможенного союза собираются внести поправки, запрещающие использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей в России. Инициаторы введения такого запрета полагают, что он сделает рынок запчастей более безопасным и прозрачным. Для того, чтобы предлагаемые изменения в законодательстве вступили в силу, требуется согласие всех стран-участниц ЕАЭС: России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол, на котором хозяева автосервисов и мастерских выразили тревогу по поводу того, что в общей сложности расходы отечественных автовладельцев на ремонт автомобилей могут вырасти в 7-10 раз, с пяти миллиардов рублей, которые тратятся ежегодно, до 35 миллиардов. Это заставит закрыться либо начать работать нелегально порядка пяти тысяч "авторазборок" по стране.

По словам представителя Союза автосервисов, гендиректора предприятия "Гидравлика" Юрия Валько, изменения закона прежде всего коснутся владельцев подержанных машин, поскольку применение б/у запчастей делает ремонт дешевле от двух до 10 раз.

Документ предусматривает запрет на повторное использование подушек безопасности в руле, рулевое колесо, датчики, блоки электронного управления, ремни безопасности, сиденья с креплениями ремней или подушками, тормозные системы, иммобилайзеры, сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы, газобаллонное оборудование и глушители системы выпуска.

Представители Минпромторга заверили предпринимателей, что поправки не ударят по автовладельцам, так как разработанные изменения в Техрегламенте распространяются только производителей автомобилей, причем тех, как позже пояснили в Национальном автомобильном союзе (НАС), которые занимаются переделками транспортных средств или выпускают штучные экземпляры, собранные из бэушных деталей. Но при этом в НАС предупреждают - новый законопроект составлен таким образом, что его положения будто бы касаются всех станций техобслуживания.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter