Posted 31 июля 2019,, 03:02

Published 31 июля 2019,, 03:02

Modified 7 марта, 15:56

Updated 7 марта, 15:56

Подписан закон о стабилизации цен на топливо

Подписан закон о стабилизации цен на топливо

31 июля 2019, 03:02
Фото: Континент Сибирь
Подпись под документом поставил президент России Владимир Путин. Закон предусматривает корректировку задним числом, с 1 июля 2019 года, параметров демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо.
Сюжет
Бензин

Демпфирующий механизм призван сдерживать цены на топливо внутри страны. Так, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ, сообщает РИА "Новости".

В случае, если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли. Закон позволит увеличить размер такой компенсации с 1 июля 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а начиная с 2020 года для бензина - с 50% до 68%, дизтоплива – с 50% до 65%.

Для Дальнего Востока устанавливается дополнительный демпфер в 2 тысячи рублей на тонну. Если оптовые цены на бензин и дизтопливо в этом регионе отклонятся более чем на 20% от средних цен по России, то надбавка для Дальнего Востока обнуляется.

Кроме того, с 1 августа 2019 года вводится демпфирующий механизм и для авиакеросина, приобретаемого авиакомпаниями. Он будет применяться в зависимости от разницы средней экспортной цены авиакеросина и средней оптовой цены в РФ в 48,3 тысячи рублей за тонну в 2019 году, с ее индексацией на 5% ежегодно до 2024 года включительно. Компенсация для авиакеросина составит 70% в 2019 году и 65% с 2020 года.

Как ранее писали "НИ", суть проблемы в том, что в этом году нефтепереработка оказалась в кризисном состоянии. Разрыв между реальной внутренней ценой и экспортной ценой за минусом минус налогов и транспортных расходов достиг максимального значения - по бензину - 23,9 тыс. руб. за тонну, по дизельному топливу - 9,2 тыс. руб. за тонну. Нефтепереработка крупных нефтяных компаний еще сводит концы с концами за счёт других центров прибыли и частичного возврата обратного акциза на нефть, а независимые НПЗ фиксируют одни убытки. Поэтому, если не будут предприняты срочные меры, то вероятна реализация сценария прошлого года, когда произошел резкий скачок не только оптовых, но и розничных цен. Во избежание повторения кризиса Баженов предлагает снизить в два раза акцизы на топливо класса Евро 5, повысить продажи топлива на бирже и ряд других мер.

"