Posted 30 июля 2009,, 20:00

Published 30 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:25

Updated 8 марта, 07:25

Ограничение на старте

30 июля 2009, 20:00
Несколько дней назад появилась «Памятка начинающему предпринимателю». В «просветительском» документе, подготовленном экспертами ОПОРы России, даются необходимые советы по наилучшей организации нового бизнеса. Памятка особенно пригодится сейчас тем, кто решил последовать совету властей и открыть свое дело. «Новые Извест

Чтобы стать полноправным бизнесменом, в первую очередь необходимо пройти государственную регистрацию. Регистрирует новых бизнесменов Федеральная налоговая служба РФ. Индивидуальный предприниматель должен предоставить в отделение ФНС заявление о государственной регистрации, копию паспорта, справку об уплате пошлины. Для регистрации юрлиц документов потребуется чуть побольше. Нужно еще решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного подобного документа. Также потребуются учредительные документы. Для «индивидуалов» размер госпошлины составляет 400 руб., для юрлиц – 2 тысячи.

Для юридического лица важно выбрать правовую форму. Их много – ООО, ЗАО, ОАО. По мнению экспертов, начинающим предпринимателям целесообразно зарегистрировать себя как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это оптимальная форма для малого и среднего бизнеса. Плюс с созданием учредительных документов ООО (устав компании) справиться несложно. Также предприниматель должен определиться с конкретным видом экономической деятельности, которым он планирует заниматься. Все они содержатся в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Вид выбранного бизнеса указывается при регистрации.

Следующий обязательный шаг бизнесмена – открытие расчетного счета в банке. Дело в том, что сумма наличных сделок между предпринимателями не должна превышать 100 тыс. рублей. «Индивидуалы» для открытия счета приносят в банк документ, удостоверяющий личность, банковскую карточку, свидетельство о госрегистрации и постановке на учет в налоговом органе. Юрлица к этому должны добавить учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия отдельных лиц на распоряжение денежными средствами на счете.

Далее следует выбрать систему налогообложения. Их четыре: единый налог на вмененный доход (ЕНВД, или «вмененка»), упрощенная система налогообложения (УСН, она же «упрощенка»), общая система налогообложения и «упрощенка» на основе патента. Эксперты отмечают, что в некоторых регионах страны применение ЕНВД обязательно, так что выбора нет. Но если он есть, то некрупному бизнесу советуют работать по «упрощенке». УСН заменяет почти все налоги: на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество. Ставка УСН – 6% с доходов, либо 15% с разницы между доходами и расходами. Еще одно преимущество – организации на «упрощенке» не ведут бухучет в полном объеме. Но в любом случае предприниматель должен вести книгу учета доходов, расходов и хозяйственных операций.

Кроме того, все юрлица должны вести кассу. Касса – это не аппарат, а сумма наличных, из которых бизнесмен выдает деньги под отчет, на хозяйственные покупки, выплачивает зарплату. Частники, «сидящие» на УСН и ЕНВД, также должны вести кассовую книгу.

"