Posted 30 декабря 2018,, 11:40

Published 30 декабря 2018,, 11:40

Modified 7 марта, 16:06

Updated 7 марта, 16:06

Украина пересчитала сумму финансовых претензий к «Газпрому»

Украина пересчитала сумму финансовых претензий к «Газпрому»

30 декабря 2018, 11:40
«Нафтогаз Украины» требует пересмотреть тарифы «Газпрома» на транзит газа в 2018-2019 годах и намерен взыскать с российской компании $11,6 млрд в качестве компенсации за «недоимки». Эта сумма не включает $2,56 млрд, определённых арбитражным судом Стокгольма, а также $5 млрд за захват активов "Нафтогаза" в Крыму.
Сюжет
Газ

«Россия заняла выжидательную позицию в надежде на обходные газопроводы, выборы в Украине и возможность вернуться к старому формату отношений "метрополия-колония"»,— написал председатель правления «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев в статье для «Экономической правды».

Помимо недоимок с российской компании за снижение объема прокачки газа в 2018-2019 годах в размере $11,6 млрд «Нафтогаз» намерен получить еще $2,1 млрд по итогам дела, рассмотренного арбитражным судом Стокгольма, который обязал «Газпром» выплатить «Нафтогазу» $2,56 млрд за несоблюдение условий по минимальным объемам прокачки газа через территорию Украины.

В качестве компенсаций Киев требует арестовать акции компаний, владеющих «Северным потоком», «Северным потоком-2» и «Голубым потоком».

«Также мы подали иск против России за захват активов "Нафтогаза" в Крыму на сумму более $5 млрд. Первые слушания состоялись в этом году»,— сообщил господин Коболев.

Ранее Кобелев заявлял, что несколько крупных американских компаний, которые занимаются транспортом нефти и газа, в настоящий момент проявляют заинтересованность в данном вопросе и желают инвестировать в украинскую ГТС, цитирует его УНН.

Однако это утверждение подверг сомнению аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, заявив, что в этот актив никто вкладываться не хочет. Американцы ранее ещё могли входить в подобные активы и, покупая доли, получать деньги от «Газпрома» за прокачку газа. А сейчас им этот газопровод не нужен. Им, наоборот, необходимо, чтобы он не работал. Никто ничем не интересуется, иначе украинцы бы уже давно всё продали».

"