Posted 30 ноября 2020,, 08:12

Published 30 ноября 2020,, 08:12

Modified 7 марта, 14:33

Updated 7 марта, 14:33

Траты россиян в “черную пятницу” оказались ниже на 40%, чем год назад

Траты россиян в “черную пятницу” оказались ниже на 40%, чем год назад

30 ноября 2020, 08:12
Траты россиян в “черную пятницу” - ежегодный день распродаж, оказались на 39,2% меньше, чем в этот же день год назад. Снижение продаж было ожидаемым. Ранее эксперты прогнозировали, что из-за колоссального падения доходов россиян “черная пятница” этого года не покажет большой выручки.
Сюжет
Деньги

Сильнее всего упали траты россиян на одежду, обувь и аксессуары. На эти цели россияне потратили на 44,8% меньше, чем в прошлом году, пишет РБК со ссылкой на исследование “СберИндекса”. Продажи бытовой техники оказались ниже на 30,5%, покупки в универсальных магазинах снизились на 27,5%.

Большая часть продаж в “черную пятницу” этого года пришлась на онлайн-каналы. В этот день россияне в 2,3 раза больше купили подписок на различные сервисы: музыку, кинотеатры и игровые сервисы. Однако благодаря скидкам, средний чек в этом сегменте вырос всего на 15% - до 351 рубля. Также в онлайн-сегменте на 25% выросли продажи одежды, причем средний чек в этот период стал больше на 42%. Аналогично с сегментом бытовой техники. Хотя ее продажи в онлайн в конце ноября по сравнению с началом месяца выросли незначительно - всего на 7%, но средний чек вырос на 35%. Как значится в исследовании, вероятно, россияне отложили основные покупки на день распродаж.

В США “черная пятница” прошла успешнее, чем в России. Как отмечает экспертное бюро Adobe Analytics, в этом году выручка американских магазинов превысила девять миллиардов рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. При этом посещаемость магазинов была вдвое ниже, чем год назад. Американцы, как и россияне, в этом году предпочли большую часть покупок в день распродаж совершить онлайн. При этом в числе самых популярных товаров в этот период были ювелирные изделия и обувь. Продажи одежды в этот период снизились наполовину, а товары для дома покупали реже на 39%.

Напомним, “черная пятница” официально проводилась 27 ноября, но ряд магазинов, чтобы увеличить продажи, объявил скидки на всю неделю - до 29 ноября. В преддверии всемирного дня распродаж Центробанк предупредил россиян, как сделать свои покупки в интернете более безопасными. Банк России предупредил, что мошенники могут создавать в этот период сайты-клоны официальных ресурсов известных брендов, чтобы заманить и обмануть пользователей. ЦБ порекомендовал не переходить по ссылкам на предзаказ товара, а для оплаты онлайн-покупок - завести электронный кошелек и установить лимит на карту. Кроме того, на компьютер и смартфон регулятор советует установить хороший антивирус.

"