Рус
Eng
Иностранные компании отказались поставлять комплектующие для российских самолетов

Иностранные компании отказались поставлять комплектующие для российских самолетов

30 сентября , 13:40ЭкономикаPhoto: Denis Fedorko / wikimedia.org
В российском гражданском авиастроении сложилась тревожная ситуация. Как сообщил на форуме "Микроэлектроника-2020" директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак, ряд иностранных компаний, которые поставляли готовые системы для российских самолетов, отказались от сотрудничества.

Ранее президент России Владимир Путин называл хамством отказ поставлять в Россию композитные материалы для пока еще не запущенного в массовое производство новейшего отечественного гражданского самолета МС-21. По его мнению, иностранные государства делают это, чтобы затормозить реализацию проекта. О каких именно странах идет речь, Владимир Путин не уточнил, но известно что еще в 2019 году поставки материалов для композитного крыла МС-21 прекратили США и Япония.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут", - цитирует слова Василия Шпака агентство "РИА Новости". По его мнению, это сделано без объявления санкций, и дальнейшие ограничения могут коснуться поставок микроэлектроники, где у России традиционно "слабое место". Директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга считает, что России нужно срочно воссоздавать собственную радиоэлектронную промышленность, иначе будет поздно.

Санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит" все же были объявлены, и они отрезали производство МС-21 от западных композиционных материалов. Новым поставщиком был выбран завод "Росатом" в ОЭЗ "Алабуга", однако сроки массового производства самолетов в очередной раз пришлось сдвигать, теперь уже на конец 2021 года. Хотя еще в январе "наверху" утверждали, что американские санкции никак не повлияют на начало серийного выпуска этой машины.

Замещать импорт будет вынужден и производитель Sukhoi Superjet 100 - на это потребуется 120-130 миллиардов рублей. Сумма, сопоставимая с разработкой нового самолета, уйдет на замену зарубежных деталей российского "суперджета", доля которых пока достигает 70%, - отмечает finanz.ru.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter