Posted 30 сентября 2019,, 04:59

Published 30 сентября 2019,, 04:59

Modified 7 марта, 15:38

Updated 7 марта, 15:38

К авиакомпании Utair снова подан иск о банкротстве

К авиакомпании Utair снова подан иск о банкротстве

30 сентября 2019, 04:59
Компания "Флеш лайт капитал" подала иск о банкротстве авиакомпании Utair.

Информация о заявлении появилась в понедельник, 30 сентября, в картотеке арбитражных дел, сообщает ТАСС.

Четыре контрагента Utair - "Юган-Юнион кард", "Гидпромэнергострой", "Интер" и "Флеш лайт капитал" - 19 и 20 марта 2019 года подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Арбитражный суд ХМАО 11 июня отказал "Флеш лайт капитал" во введении наблюдения в отношении перевозчика в связи с уплатой "Ютэйром" долга компании. В пресс-службе авиакомпании поясняли, что из-за минимального размера задолженности риск начала процедуры банкротства отсутствует. Также там добавили, что для авиакомпании не составляет трудности выплатить сумму долга, но "справедливость такого решения является предметом арбитражного разбирательства".

Заявление от "Флеш лайт капитал" зарегистрировано в суде 27 сентября. Сумма исковых требований - 307,8 тыс. рублей. К рассмотрению иск еще не принят. Получить комментарий в пресс-службе Арбитражного суда ХМАО ТАСС не удалось.

При этом, согласно картотеке арбитражных дел, 2 сентября 2019 года Арбитражный суд Тюменской области принял решение взыскать с Utair в пользу "Флеш лайт капитал" задолженность по оказанным услугам обеспечения бортовым питанием. "Взыскать <...> по договору на обеспечение бортовым питанием от 17 января 2017 года в размере 307,8 тыс. рублей основного долга, 2,6 тыс. рублей неустойки за период с 24 мая по 15 августа 2019 года, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 4,6 тыс. рублей", - говорится в документе.

Utair - четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее, напоминает ТАСС.

Сейчас компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, Utair привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года Utair не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля "дочка" авиаперевозчика "Финанс-авиа" допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля "Финанс-авиа" предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.

"