Posted 29 августа 2012,, 20:00

Published 29 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:23

Updated 8 марта, 05:23

Разделить небо

Разделить небо

29 августа 2012, 20:00
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила распределять международные авиамаршруты между перевозчиками через аукцион. Предполагается, что это повысит конкуренцию на рынке авиаперевозок. Впрочем, эксперты опасаются, что либерализация рынка может обернуться лишь ростом цен на билеты, так как плату за выигранный
Сюжет
Авиация

Предложение о выставлении авиарейсов на торги сформулировано в письме заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, направленном в авиакомпании 28 августа. К 31 августа от перевозчиков ждут ответа. Примечательно, что на сайте ведомства сообщение даже не было размещено, и СМИ стало известно об инициативе антимонопольного ведомства благодаря сообщениям самих авиакомпаний. Обратившись за комментарием в ФАС, «НИ» выяснили лишь то, что сотрудник, занимающийся этим вопросом, заболел, а его заместитель находится «на совещании».

Антимонопольное ведомство сейчас, по сути, решает сложную задачу – допустить большее количество авиаперевозчиков на международные авиалинии, не разрушая при этом сложившиеся монополии. Официально новый вариант порядка допуска перевозчиков на международные авиалинии разработан Минтрансом с целью развития конкуренции и демонополизации рынка. ФАС инициативу поддержала.

«Победитель аукциона заплатит максимальную сумму, которая в итоге будет переложена на стоимость билетов, то есть на потребителей», – заявил «НИ» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Таким образом, «либерализация» рынка чревата существенным подорожанием воздушных перевозок. Развитию конкуренции эта мера также способствовать не будет, так как наибольшие суммы смогут заплатить перевозчики, которым и сейчас принадлежит большая часть маршрутов. А значит, количество игроков на рынке не меняется».

«Намерение чиновников имеет свои минусы, – сказал «НИ» аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Международные рейсы являются наиболее рентабельными, и поэтому их будут стараться заполучить крупнейшие авиалинии, что сделает практически невозможным получение их небольшими авиакомпаниями. К тому же это может привести к удорожанию билетов, так как авиаперевозчик захочет поскорее окупить доставшийся ему дорогой ценой маршрут».

Эксперт FIBO Group Александр Агафонов соглашается, что аукционы не привлекут к перевозкам большее количество авиакомпаний и не будут означать увеличение конкуренции, за которое ратует ФАС. «Предложением выставлять на продажу международные рейсы ФАС пытается искусственно увеличить конкуренцию среди авиакомпаний, – отметил аналитик. – Сейчас все самые выгодные международные маршруты делят между собой несколько авиакомпаний, остальным же достаются, как правило, чартерные рейсы в такие страны, как Египет, Турция, Греция. Даже с введением такого аукциона международных рейсов ничего на авиарынке не изменится: самые богатые авиакомпании будут выкупать самые лакомые рейсы и маршруты, а более малым авиакомпаниям останется довольствоваться тем, что останется».

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА «ПЕРЕГРУЖЕННОЕ» НЕБО МОСКВЫ

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела, говорится в сообщении Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). Основной причиной сложившейся ситуации, сообщает центр, являются недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра единой системы организации воздушного движения. «Другой очень важный аспект – проблема пропускной способности», – говорится в сообщении. Чтобы ежедневно обеспечивать безопасность полетов более 2 тыс. воздушных судов, специалисты МЦ АУВД уже сейчас задействуют все имеющиеся технические и технологические ресурсы. Наиболее напряженной для службы управления воздушным движением стала вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков. Большинство россиян путешествует по миру через Москву. «Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут», – подчеркивают в МЦ АУВД. По данным ведомства, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.
По материалам BFM.ru

"