Posted 30 августа 2009,, 05:36

Published 30 августа 2009,, 05:36

Modified 8 марта, 07:37

Updated 8 марта, 07:37

Отечественные машины не приспособлены для утилизации

Отечественные машины не приспособлены для утилизации

30 августа 2009, 05:36
Отечественные машины не приспособлены для утилизации

Программа премирования автовладельцев, добровольно сдающих свой автомобиль государству на утилизацию ("НИ" писали об этом ранее), начнет работу не раньше следующего года.

По планам Минпромторга, в следующем году в тестовом режиме будет утилизировано 200 тысяч старых автомобилей. По словам директора департамента министерства Алексея Рахманова, каждому владельцу старого авто будет выдан ваучер на 50 тысяч рублей. Напомним, что данный ваучер можно будет потратить только на покупку новой машины российского производства.

Основной проблемой утилизации на данный момент является финансирование процесса. Так, на для утилизации только первой, экспериментальной партии потребуется порядка 10 миллиардов рублей. Заявка на выделение средств уже отправлена в Минфин, однако представители Минпромторга не уверены, что она будет удовлетворена в полном объеме.

Плюс ко всему, по мнению экспертов, опрошенных "Российской Газетой", на сегодняшний день в нашей стране практически нет производств, которые могли бы обеспечить полный цикл утилизации поддержанных автомобилей. Создать такие заводы за год возможно, но при этом одно разборочное предприятие мощностью в десятки тысяч машин будет стоить примерно не 10 млн. долларов.

Отдельно надо отметить, что отечественные модели не приспособлены для утилизации. Таким образом, государство, выплачивая 50 тысяч рублей за утилизацию, поощряет купить очередную, в будущем не пригодную для утилизации, машину.

"