Posted 30 мая 2020,, 11:02

Published 30 мая 2020,, 11:02

Modified 7 марта, 14:51

Updated 7 марта, 14:51

Личный опыт: взыскать копеечный штраф в России стоит дороже, чем сам штраф

Личный опыт: взыскать копеечный штраф в России стоит дороже, чем сам штраф

30 мая 2020, 11:02
Чтобы взыскать 300 рублей штрафа за незначительный просчет, требуются гораздо большие траты из бюджета, нежели сумма самого штрафа. Однако государство с поистине кафкианской настойчивостью и маразмом выдумывает все новые и новые санкции против собственного народа. Пример тому - история столичного адвоката.
Сюжет
Штрафы

О том, как российские чиновники, штрафуя граждан или учреждения, умудряются штрафовать и само государство, рассказал руководитель Адвокатского бюро «Щеглов и Партнеры» Юрий Щеглов: «Каждый из моих адвокатов знает, Юрия Анатольевича Щеглова очень трудно чем-нибудь удивить. Тем забавнее рассказывать Вам историю, поразившую меня до глубины души.

15 мая 2020 года на адрес Бюро пришло письмо из судебного участка мирового судьи г. Москвы № 353 района Аэропорт, которое содержало постановление по делу об административном правонарушении «Нарушение установленных законом сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации».

Из постановления следовало, что меня, как бессменного, на протяжении 27 лет, руководителя Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», привлекают к административной ответственности за несвоевременную передачу сведений в ПФР.

Первой моей реакций было восхищение. Нет, ну каковы, а! За указанные 27 лет Бюро провело больше десятка дел с участием ПФР, из которых 3 или 4 касались лично наших адвокатов и интересов Бюро. Все дела были нами выиграны. Потому я не мог не порадоваться, что нашли-таки сотрудники фонда, как зацепить своих неуемных оппонентов.

Но вчитавшись в сам судебный акт, я оторопел. Нет, факт нарушения был очевиден даже ребенку. Наш бухгалтер в силу личных и глубоко уважительных причин сдала отчетность в ПФР с задержкой. И формально, как юридическое лицо, которому негоже болеть, мы должны были понести ответственность, спору нет.

Правда, сам срок просрочки был невелик – 24 часа, а размер штрафа – 300 рублей – едва ли покрывал расходы государства на обслуживание этого спора.

Посудите сами, сколько бумаги и человеко-часов потратили сотрудники Пенсионного фонда, собирая материалы для передачи в суд.

Уважаемый человек, мировой судья Потапов Андрей Александрович потратил своё время и время секретаря на судебное заседание, изготовление и направление судебного акта.

Всё это такие незаметные и незначительные, казалось бы, траты, которые вытянули из бюджета гораздо больше, чем заплаченные мной незамедлительно 300 рублей.

Именно в тот момент (а постановление принято 20 апреля 2020 г., в период карантина/пандемии/вынужденной самоизоляции, назовите как угодно), когда разумность и адекватность стали главными оценками деятельности госорганов, суд и ПФР совершают героические действия, рискуют здоровьем своих сотрудников во имя 300 руб.

В наше время это называлось забивать микроскопом гвозди. И разумный, рачительный хозяин за такое расточительство наказывал.

Мне, как человеку, выросшему в Советском Союзе, понятна гонка отдельных сотрудников за показателями найденных нарушений, принудительных взысканий и неотмененных судебных актов.

Но как налогоплательщику, мне глубоко не понятно, почему на эту бесцельную палочную систему тратят бюджетные средства.

И хотя я, как адвокат, вижу способы отменить это постановление, как разумный хозяин, я не буду тратить ни свои ресурсы, ни ресурсы государства на эту пятикопеечную тяжбу...»

"