Рус
Eng
Провайдеры начали поднимать цены на услуги связи, исполняя «закон Яровой»

Провайдеры начали поднимать цены на услуги связи, исполняя «закон Яровой»

30 мая 2018, 18:42Экономика
Хотя закон вступит в силу только через месяц, провайдеры уже объявили повышение абонентской платы на услуги связи на 8-10%.

Активнее всех против «закона Яровой» выступали операторы «большой тройки». По оценкам «Мегафона», на оборудование компании необходимо 40 млрд рублей, «Вымпелкому» — 45 млрд, а МТС оценивала траты в 60 млрд.

Затраты операторов зависят от необходимого объёма хранилища. Хранилище на 10 Гигабит стоит 37 млн рублей. Для того чтобы компенсировать затраты на оборудование, провайдерам нужно повысить абонентскую плату в три раза, посчитал Business FM.

"На сегодняшний момент средняя выручка с одного абонента в России за интернет составляет порядка 320 рублей. То есть если мы берем 10%, то это 32 рубля. При этом надо не забывать, что стоимость как интернет-соединения, так и сотовой связи в России является одной из самых низких в мире. В общем-то, я надеюсь, что если и приведёт это к повышению тарифных характеристик, то в год как раз не более чем на 10-15%", - считает генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.

"В данном случае государственным структурам можно проверить, идет ли речь о действительно компенсации выполнения требований "закона Яровой", или отдельные игроки рынка пользуются ситуацией, чтобы повысить свои чистые прибыли.

В любом случае сработают законы рынка. Если один провайдер повышает цены, а в этом районе существует конкурент, способный предоставить услуги аналогичного качества по меньшей цене, первый просто потеряет клиентов. Едва ли компания в этом заинтересована – это игра не в ее пользу. Массовая смена абонентами оператора в этом случае вполне естественный процесс", - подчеркивает ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий Урван Парфентьев.

Пакет законов Яровой-Озерова обязывает операторов с 1 октября сохранять информацию о телефонных разговорах, текстовые сообщения, изображения, аудио- и видеозаписи пользователей, напоминает ФБА "Экономика сегодня".

Операторы связи с 1 июля должны будут хранить записи телефонных переговоров и SMS в течение полугода, а вообще весь интернет-трафик нужно будет хранить месяц.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter