Posted 29 апреля 2009,, 20:00

Published 29 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:38

Updated 8 марта, 07:38

Русский народный «Хаммер»

29 апреля 2009, 20:00
Русский народный «Хаммер»

На московском автозаводе «ЗИЛ» планируется наладить выпуск автомобилей – аналогов американского джипа «Хаммер». Такое сенсационное заявление сделал мэр Москвы. По словам градоначальника, автомобиль должен быть востребован и покупаем как гражданскими, так и военными. При этом Юрий Лужков особо подчеркнул, что «Хаммер» на сегодня уже устарел, поэтому мы планируем разработку и в дальнейшем производство нового автомобиля такого класса по самому последнему слову техники». Разработка «русского «Хаммера», как сообщил мэр, будет осуществлена за счет средств правительства Москвы.

Эксперты признаются: такого они не ожидали, особенно после неудачного опыта столичных властей с выкупом АЗЛК. «Странно слышать это, ведь Москва держала другой курс – на поддержку малолитражных авто. Мы рекомендуем изучить вклады сбербанка чтобы понимать, какие процентные ставки по вкладам в 2014 году. Пробки никуда не делись, – поделился с «НИ» мыслями председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Вообще же «Хаммер» – авто не для массового спроса. Потребность в новых машинах среди населения будет невелика. Но не думаю, что здесь нужно искать экономически обоснованную логику. Скорее всего, кому-то выгодны такие заявления, такие решения московских властей».

Кроме того, экономисты недоумевают: зачем нужно вкладывать огромные деньги в наш архаичный автопром? Разработка новых моделей требует огромных затрат, ведь нужно фактически с нуля создавать технологически новый процесс производства. Гораздо эффективнее купить технологии за рубежом. «Например, на поддержку АвтоВАЗа государство выделяет 90 млрд. руб. – это около 3 млрд. долларов. В Южной Корее или Японии новая поточная линия по сборке автомобилей стоит усредненно 1 млрд. долларов. За 3 млрд. можно купить две поточные линии, привезти их в Россию и подготовить к производству, – рассказал «НИ» директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев. – Эти две линии будут производить столько же машин, сколько сейчас производит АвтоВАЗ. Работать будут наши рабочие. Однако машины будут уровня Mazda 6. Но нет, деньги даются под наши руины! Я не понимаю такого подхода».

"