Posted 29 января 2013,, 20:00

Published 29 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:02

Updated 8 марта, 05:02

Спонсор привел к убыткам

Спонсор привел к убыткам

29 января 2013, 20:00
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила Большой театр в ненадлежащей рекламе. Речь идет об упоминании на афише театра табачной компании в качестве спонсора. Руководству Большого придется заплатить штраф суммой в 110 тыс. руб. или обжаловать постановление ФАС в течение 10 суток. Как заявили «НИ» представители т

Привлекшие внимание ФАС буклеты с репертуаром распространялись в Большом театре в сентябре и октябре 2012 года. Кроме того, информация о табачном спонсоре содержалась в программках балетов «Раймонда», [email protected], а также на открытках с репертуаром на этот год. Фраза, которая обойдется Большому театру в 110 тыс. руб., звучала следующим образом: «Официальный спонсор балета Большого театра JTI». ФАС признала ее противоречащей закону о рекламе. «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях», – указано в сообщении антимонопольной службы. Кроме того, ведомство отмечает, что спонсорская реклама, опубликованная на буклетах, не сопровождалась надписью о вреде курения.

Жалобу на рекламу в брошюрах Большого театра ФАС получила в минувшем октябре от некоего гражданина, чье имя антимонопольщики не упоминают. Он прислал в ведомство соответствующую программку балета «Раймонда» и брошюры с репертуаром. Служба отреагировала стремительно, потребовав от администрации Большого не распространять буклеты с использованием логотипа табачного спонсора и представить письменные доказательства. За невыполнение предписания театру грозили штрафом в размере от 300 до 500 тыс. руб.

Большой театр ответил на это предложением провести социологическое исследование, чтобы выяснить, ассоциируют ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией. «Но ходатайство было отклонено, так как опрос не имел отношения к делу», – рассказала «НИ» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. По ее словам, согласно закону о рекламе, для рекламы товарного знака табачной компании требования те же, что и для рекламы самого табака.

Представители табачной фирмы в ответ на замечания ФАС заявили, что спонсорская реклама не имеет отношения к рекламе сигарет. «Логотип компании не привязан к табачной продукции, поскольку он не печатается на сигаретных пачках», – обратили внимание в компании, которая сотрудничает с Большим театром более 10 лет. Администрация Большого с постановлением антимонопольной службы также не согласна. «Мы собираемся обжаловать в арбитражном суде это решение, поскольку считаем, что логотип компании не используется в качестве рекламы табака и не вызывает ассоциации, связанные с сигаретами и курением», – заявила «НИ» начальник пресс-службы Большого театра Катерина Новикова.

"