Posted 29 ноября 2019,, 11:07
Published 29 ноября 2019,, 11:07
Modified 7 марта, 15:15
Updated 7 марта, 15:15
Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым утверждена "дорожная карта" о цифровизации госуправления до 2024 года, согласно которой коммерческим компаниям разрешено принимать участие в оказании госуслуг, сообщает "Коммерсантъ".
До 1 января 2021 года, говорится в публикации, планируется разработать стандарты оказания госуслуг через каналы коммерческих компаний. Данная мера, как предполагается, должна позволить быстрее и качественнее оказывать госуслуги в электронном виде. Отмечается, что компании смогут оказывать весь спектр госуслуг при условии, что будет выработана модель, позволяющая снизить затраты граждан и заинтересовать компании.
В материале приводится мнение руководителя Аналитического центра при правительстве (АЦ) Владислава Онищенко, который заявил, что государство не будет разрабатывать для своих нужд аналоги уже существующих успешных ИТ-продуктов как, например, системы электронного документооборота, антивирусные программы, автомобильные навигационные программы, программы бронирования билетов и т.д.. То есть, по закону государство не сможет создавать аналоги таких сервисов, как “Яндекс.Такси” или ЦИАН.
Онищенко отметил также, что сумма для реализации мероприятий "дорожной карты" уже заложена в национальной программе "Цифровая экономика" и в бюджетах ведомств, так что не потребует дополнительных вложений. Общие же расходы на проект "Цифровое госуправление" с 2019 по 2024 годы составят 235,7 млрд рублей.
Отметим, что тема цифровизации поднимается далеко не в первый раз. В этой области Россия смогла опередить уже многие страны.
К примеру, Министерством экономического развития разработан законопроект о госуслугах, согласно которому федеральные и региональные ведомства полностью прекратят прием граждан к 2024 году и передадут все полномочия многофункциональным центрам по предоставлению госуслуг (МФЦ).