Posted 28 ноября 2005,, 21:00

Published 28 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Страховщики получат срок

Страховщики получат срок

28 ноября 2005, 21:00
В декабре Госдума намерена принять поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Речь идет о том, что страховые компании, не выплатившие компенсации по ОСАГО в 15-дневный срок, будут штрафоваться в пользу автовладельцев.

По действующему закону компания, в которой застрахован виновник аварии, обязана выплатить компенсацию потерпевшему (или отказать ему в выплате) в течение пятнадцати дней. Если страховщик затягивает с решением, можно написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора. Однако добиться получения денег можно лишь в суде – ФССН может только приостановить действие лицензии нерадивой компании.

Депутатам вскоре предстоит рассмотреть одобренный комитетом Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам проект поправок, которые обязывают страховщиков выплачивать автомобилистам пени за каждый день просрочки. Так, например, при максимальной сумме страховки в 400 тыс. руб. ежедневные санкции против компании составит около 350 руб. Однако, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в первом полугодии 2005 года среднестатистическая сумма выплат равнялась 22,6 тыс. руб. Из этого можно вычислить и средний размер пени, который составит примерно 20 руб. в день.

Страховщики готовящимися нововведениями, понятное дело, недовольны и, вероятно, приложат усилия к тому, чтобы поправки в таком виде не принимались. Директор РСА по правовым вопросам Олег Пилипец считает, что, прежде чем вводить штрафные санкции, нужно увеличить отпущенный автостраховщикам для выплаты срок с 15 дней до 30. Обосновывая свою позицию, он обращается к европейскому опыту, где, как он утверждает, компаниям отпущен месячный срок, а в Италии – даже 60-дневный. В России же, по мнению г-на Пилипца, ситуация усугубляется масштабами рынка.

Надо сказать, что стремление призвать страховщиков к порядку Госдума пытается не первый раз. Весной этого года депутаты уже рассматривали схожий законопроект, который был отклонен, поскольку большинство в том же профильном комитете сочло его «достаточно жестким». Правда, санкции тогда предлагались более суровые: до 500 МРОТ должны были выплачивать компании и до 50 МРОТ – их нерадивые работники, но и деньги предполагалось отдавать не автовладельцам, а в бюджет.

Продвигавший весенний законопроект депутат Виктор Похмелкин о новых парламентских инициативах отзывается критично, полагая, что принятие таких поправок является отвлекающим маневром страховых лоббистов в Думе. «Введение таких смехотворных штрафов – просто подачка автомобилистам. Депутаты хотят создать видимость решения проблемы, но категорически не хотят принимать законы, не выгодные или не удобные самим страховщикам», – убежден он. С народным избранником полностью согласен гендиректор Агентства по защите прав потребителей Алексей Корягин. «Сегодня автостраховщики представляют собой плохо контролируемую обогащающуюся массу людей с минимальной долей ответственности. Деньги к ним идут колоссальные, а государство почему-то до сих пор не заставляет их более серьезно относиться к потребителю их услуг», – прокомментировал «НИ» специалист нынешнюю ситуацию на рынке ОСАГО.

"