Posted 28 августа 2008,, 20:00

Published 28 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:49

Updated 8 марта, 07:49

Официальная статистика страшно далека от народа

28 августа 2008, 20:00
Официальная статистика страшно далека от народа

Исследование, проведенное Институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ), показало, что в России куда меньше, чем в других странах, интересуются статистической информацией. В настоящее время сайт Росстата посещает в среднем около 4 тыс. человек в день. Примерно столько же посетителей заходит на сайт статистического агентства Чехии, население которой в 10 раз меньше, чем в России, а вот маленькая Швейцария уже превосходит нашу страну, имея 7 тыс. посетителей в день. Сайт Евростата регистрирует 33 тыс. посещений в день, а сайт Бюро трудовой статистики США – 137 тыс.

Отстает Россия и по другому показателю – степень заинтересованности пользователя, которая измеряется количеством страниц, просматриваемых одним посетителем. В России на сайте статистического агентства средний интернетчик просматривает 4,3 страницы, в то время как за рубежом – от 4,9 страницы в Чехии до 8 в Канаде.

Ведущий специалист ИКСИ Дмитрий Плеханов пояснил «НИ», что главной причиной такого отставания является невысокое качество российского информационного продукта. «Часто Росстат ограничивается лишь констатацией фактов, дает цифры, показатели, но не уделяет внимания анализу, – отметил эксперт. – На Западе, например, публикуют и первичную информацию, и плюс к этому выпускают обзоры по различным сферам деятельности, где эти данные интерпретируются. Такая информация пользуется большим спросом, поскольку гораздо проще ознакомиться с готовым анализом, чем смотреть в таблицу и самому сопоставлять разные данные».

Другим слабым местом отечественных статистиков, по мнению Дмитрия Плеханова, является то, что они мало ориентируются на запросы простого населения. «У Росстата есть крен в производственную сферу, который остался еще с советских времен, а населению было бы интересно получать информацию, например, по потребительскому рынку, который у Росстата охвачен недостаточно, – отметил эксперт. – В США, к примеру, много внимания уделяют различным опросам населения, в результате которых появляются интересные исследования о том, с чем люди встречаются в повседневной жизни».

"