Posted 28 июля 2015,, 21:00

Published 28 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:44

Updated 8 марта, 03:44

Совместными усилиями

Совместными усилиями

28 июля 2015, 21:00
Современное состояние транспортной инфраструктуры диктует необходимость разработки новых и совершенствования существующих инструментов привлечения финансирования. Существенно улучшить инфраструктуру в России поможет приток крупных внебюджетных инвестиций в дорожное хозяйство.

Внедрение в российскую практику механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП), привлечение средств инвесторов в проекты строительства автодорог позволят ускорить развитие дорожной сети. При этом нагрузки на федеральный, региональные и муниципальные бюджеты ощутимо снизятся.

Так, уже в ноябре текущего года стартует один из крупнейших инвестиционных проектов в России, подразумевающий создание и эксплуатацию системы взимания платы за ущерб дорогам от проезда грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В основе проекта – концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», заключенное сроком на 13 лет. При этом концессионер обеспечит создание автоматизированной системы полностью за счет собственных средств. Что касается расходов федерального бюджета, то они будут формироваться из средств собранной платы концессионером уже на этапе эксплуатации системы.

По мнению специалистов Росавтодора, ГЧП-механизмы целесообразно применять и при реализации проектов дорожной инфраструктуры в регионах. Речь идет, в первую очередь, об объектах придорожного сервиса. В ближайшие годы появятся 3-5 «пилотных» проектов. Также будет создано «единое окно» по взаимодействию с заявителями (инвесторами). Это могут быть представители ресторанного бизнеса, отельеры, владельцы сервисных центров и других компаний в сфере услуг.

Примечательно, что инвестировать в проекты Федерального дорожного агентства готовы и многие зарубежные компании. Партнеры из Швеции, Дании и Китая уже заявляют о намерении участвовать в проектах государственно-частного партнерства Росавтодора. Федеральные дорожники, в свою очередь, планируют привлечь частные инвестиции на развитие федеральных трасс в составе автомобильного коридора «Западная Европа – Китай». В частности, рассматривается возможность строительства и реконструкции участков автомобильной дороги М-5 «Урал» на основе контрактов жизненного цикла.

И российская, и мировая практика свидетельствуют о все более широком распространении различных моделей государственно-частного партнерства в транспортной отрасли. Особенно это касается строительства автомобильных дорог, крупных туннелей и мостов.

«На мой взгляд, сегодняшняя экономическая ситуация должна, как ни парадоксально, способствовать привлечению частного капитала в государственный сектор. В нынешних условиях повышенных рисков, связанных с долгосрочным инвестированием, государственное плечо является уникальной возможностью для инвесторов, желающих минимизировать свои риски при сохранении рентабельности реализуемых проектов», – отмечает руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

"