Рус
Eng
А нам все равно

А нам все равно
Новость

29 июля 2005, 00:00
Отечественный потребитель в большинстве своем не разбирается в информации о питательной ценности продуктов и напитков. Нам важны в первую очередь калории. К такому выводу пришла исследовательская компания ACNielsen, проведя опрос интернет-пользователей в 38 странах мира.

По сравнению с жителями других стран россияне практически не осведомлены в вопросах, связанных со здоровым питанием. По результатам ответа на вопрос «Насколько хорошо вы понимаете информацию о питательной ценности, указанную на упаковке продуктов?» мы оказались на третьем месте с конца списка, в который вошли без малого четыре десятка стран. 14% отечественных респондентов ответили, что совершенно ничего не понимают, 53% понимают, что написано на этикетках, лишь частично. Для сравнения: в Европе только 6% пользователей Сети не понимают подобных сведений на продуктовых упаковках, а 44% утверждают, что понимают их полностью. Жители Канады и США еще более педантично относятся к своему здоровью: понимающих там 63%, и лишь для 3% написанное на этикетке – китайская грамота.

Наши сограждане, если и интересуются тем, что написано на упаковке, то это, как показывает исследование, в первую очередь количество калорий и содержание консервантов. Жители же Западной Европы, Азии, Северной или Латинской Америки больше озабочены содержанием жиров. Россиян же ни пресловутые жиры, ни сахар, ни красители, ни пищевые добавки, как правило, не волнуют. Более того, каждый второй из нас не в курсе, что есть разница между насыщенными и ненасыщенными жирами.

Если верить исследователям, основная причина нашего тотального нелюбопытства заключается в том, что российский потребитель не верит, что, если продукт позиционируют как полезный, он действительно благоприятно скажется на здоровье и самочувствии.

И еще. Россияне сплошь и рядом недовольны вкусом «здоровой» пищи. Почти половина из нас периодически покупает и хлеб или молоко с полезными добавками, и продукты с высоким содержанием клетчатки и цельного зерна, и сильно йодированную соль, и масло с минимальным количеством холестерина. Но подавляющее большинство делает это крайне нерегулярно. Благородные порывы очень быстро затухают перед желанием добавить в кофе настоящих жирных сливок или съесть мягкую теплую и непременно сладкую булочку.

Среди всех продуктов по-настоящему полезными россияне признают только соки и биойогурты. По сравнению с другими странами мы отличаемся самым высоким уровнем потребления фруктовых соков с витаминами и питательными добавками. Их регулярно пьет половина наших интернетчиков, тогда как в Европе – только каждый четвертый. Биойогурты регулярно покупают 80% российских респондентов. Это намного больше средне-европейского показателя, но меньше, чем в Китае, Корее и на Тайване, где кисломолочным продуктам отдают предпочтение более 90% населения. Россияне с доверием относятся и к так называемым «органическим» продуктам и с удовольствием бы их покупали, но у нас их очень сложно найти в рознице.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter