Posted 29 июня 2016,, 12:41

Published 29 июня 2016,, 12:41

Modified 8 марта, 02:52

Updated 8 марта, 02:52

Пассажирские авиаперевозки упали в мае на 14%

Пассажирские авиаперевозки упали в мае на 14%

29 июня 2016, 12:41
Пассажирские авиаперевозки упали в мае на 14%
Сюжет
Авиация

Перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями в мае 2016 года снизились на 14,3%, до 6,885 млн. человек, сообщила Росавиация в среду. Международные перевозки упали на 32,9%, до 2,488 млн. человек. При этом перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ снизились на 35,1%, до 1,986 млн., между Россией и странами СНГ - на 22,4%, почти до 502 тыс. пассажиров. Внутренние перевозки в мае, напротив, увеличились - на 1,6%, до 4,397 млн. пассажиров. Пассажирооборот сократился на 16,3%, до 16,386 млрд. пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел в мае составил 77,1%, снизившись по сравнению с маем 2015-го на 1,6 процентного пункта.

За январь-май 2016 года авиаперевозки российских авиакомпаний сократились на 6,5% по сравнению с тем же периодом 2015 года, до 31,404 млн. человек. При этом на международных линиях падение составило 25,6%, до 10,3 млн. человек, тогда как на внутренних отмечен рост на 8,6% (до 19,07 млн. человек). Пассажирооборот сократился на 10,5%, до 71,026 млрд. пассажиро-километров.

Как напомнимает «Интерфакс», в феврале 2016-го авиакомпании РФ продемонстрировали рост перевозок пассажиров - на 0,9%, до 5,158 млн. человек. До этого в последний раз рост перевозок фиксировался Росавиацией в сентябре 2015 года - на 3%, до 9,52 млн.пассажиров. Вместе с тем эксперты указывали, что рост в феврале обусловлен високосным годом: отправка пассажиров увеличилась ровно на суточный объем, без 29-го дня было бы падение.

«Падение спроса на авиаперевозки было отмечено еще год назад и, как видим, оно продолжается. Май традиционно показательный месяц для туризма и спад авиаперевозок в мае – прямое следствие запретов на перелеты в Египет и Турцию, которые составляли большой сегмент рынка. Если в Крым можно добраться различными способами, то в Египет только самолётом, а процент морских круизов в Турцию также был относительно небольшим», - пояснила «НИ» управляющий партнер компании «2К» Тамара Касьянова.

По мнению эксперта, падение спроса на авиаперевозки является долгосрочным следствием ослабления рубля, которое, в свою очередь, приводит к дальнейшим сокращениям числа перелетов в Европу и по всем международным направлениям. «Россияне стали еще менее благополучны в финансовом плане и сокращают все возможные статьи расходов, к которым относятся и авиаперелеты на отдых», - утверждает г-жа Касьянова.

"