Рус
Eng

Полет по приборам

Полет по приборам
Новость

29 мая 2014, 00:00
Европейский концерн Bosch und Siemens Hausgerate GmbH прогнозирует, что в текущем году рост рынка бытовой техники в России составит 5%. Об этом сообщил официальный представитель BSH в России Ханс-Керстен Хрубеш. В начале года россияне действительно активно скупали бытовую технику и другие товары, опасаясь роста их стои

Производитель бытовой техники Bosch und Siemens Hausgerate GmbH (BSH) считает, что в текущем году российский рынок бытовой техники не скатится в стагнацию, как ряд других отраслей отечественной экономики, и вырастет на 5%. Доля России в обороте BSH составляет 7%, это четвертое место по объемам продаж среди всех стран мира. В связи с этим компания, получающая в РФ большой доход, не планирует сокращения штатов или сворачивания производства из-за политического конфликта между Россией и Европейским союзом.

В настоящее время Россия занимает второе место в Европе по объему продаж бытовой техники, и в BSH оценивают перспективы рынка очень высоко. По словам Ханса-Керстена Хрубеша, в последнее время российский рынок рос на 5–7% ежегодно. Экономический кризис его никоим образом не затронул. По данным экспертов, совокупный объем российского рынка крупной и мелкой бытовой техники (без учета посудомоечных машин) по итогам прошлого года составил 232,3 млрд. рублей, хотя он уже близок к насыщению.

Ранее представители отрасли заявляли, что в феврале – апреле текущего года в РФ наблюдался резкий рост спроса на бытовую технику и другие товары народного потребления, так как на фоне обесценения рубля потребители старались купить технику без промедления, опасаясь подорожания товаров, особенно импортных. Однако к концу года, по мнению ряда экспертов, можно ожидать замедления продаж в сфере бытовой техники, так как доходы людей не растут, к тому же наметилась тенденция на стабилизацию курса рубля.

Как рассказала «НИ» доцент кафедры ФИТБ РАНХиГС Светлана Стерхова, мировые концерны, работающие на российском рынке, проводят агрессивную политику – несмотря на замедление спроса, они проводят рекламные кампании, устраивают акции и другие мероприятия по продвижению своих брендов на рынок. Кроме того, европейские торговые марки уже завоевали доверие отечественных покупателей, поэтому выбор всегда делается в их пользу. «Даже если у рядового покупателя ресурсы ограничены, то он выбирает более надежную и дорогую технику. С этой точки зрения россияне традиционно больше доверяют европейским производителям, а не китайским. Главное для товаров народного потребления – это сформированный имидж», – пояснила наша собеседница. По словам г-жи Стерховой, потребность в бытовой технике, как правило, удовлетворяется сразу, без откладывания в долгий ящик, поэтому на колебания курса евро покупатели не обращают особого внимания.

В то же время председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ связывает рост продаж бытовой техники на пике стоимости доллара и евро с бегством от рубля. «Россияне боятся оставлять накопления в рублях, поэтому стараются потратить их на текущие нужды. Если в стабильной экономической ситуации потребители обычно откладывают покупки крупной бытовой техники, стараясь не тратить деньги, то в кризис ситуация меняется с точностью до наоборот. Когда рубль стал быстро обесцениваться, люди побежали делать покупки», – рассказал он «НИ». По мнению эксперта, до конца года нельзя исключать падения продаж бытовой техники из-за того, что стремительно растет стоимость продуктов питания и услуг, а доходы людей, напротив, стоят на месте.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter