Posted 28 мая 2007,, 20:00

Published 28 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Экономика жары

Экономика жары

28 мая 2007, 20:00
Температурные рекорды бьются в эти дни в столице один за другим. Наряду с аномальной жарой фиксируются и аномальные продажи летних товаров. Непривычно теплый май стал для московской торговли непривычно прибыльным. По некоторым видам товаров выручка продавцов выросла по сравнению с предыдущими сезонами в разы. О каких и

В первую очередь горожане стремятся охладить себя изнутри. Продажи прохладительных напитков в центре Москвы за последние дни выросли на 80%. Особенно вырос спрос на пиво, реализация которого увеличилась сразу на 90%. Совсем чуть-чуть отстают минералка и квас. А вот соки, нектары и сладкая минеральная вода, хотя и востребованы сегодня более чем когда бы то ни было, такого бурного роста продаж не достигли – «только» 30%.

Продавцы «ловят момент», чтобы увеличить оборот. «В этом сезоне мы снизили цены на различные напитки, например на квас. Таким образом, мы стимулируем увеличение и без того очень высокого покупательского интереса», – сообщили «НИ» в пресс-службе крупной сети супермаркетов. Другие магазины, отметим, пользуются другим приемом: там, где тот же квас неделю назад стоил в пределах 25 руб., сегодня его предлагают по 38–40 руб.

По словам торговцев, с приходом тропически жаркой погоды повышенным спросом у покупателей стали пользоваться мороженое и свежие фрукты. Кроме этого, москвичи рвутся на пленэр, поэтому резко растут продажи товаров для пикника. «Мангалы, мясо и мясные полуфабрикаты пользуются сегодня особым спросом», – сообщили нам работники крупного супермаркета.

Ажиотаж царит сегодня в магазинах, торгующих кондиционерами. «Берут все. И самые маленькие «кондеи», которых хватает только на то, чтобы провентилировать небольшую комнату, и огромные 6-киловаттные, от которых становится холодно даже в больших офисных «оупенспейсах»», – сообщили «НИ» в одной из компаний.

По словам «торговцев прохладой», за надежду избавить себя от жары покупатели готовы платить любые деньги. «Кондиционеры по цене более 1 тыс. долларов мы вообще-то продаем нечасто. Но сегодня спрос на них огромен, только бы доставили и подключили сегодня же», – рассказали «НИ» в магазине электротоваров в центре Москвы. По самым скромным прикидкам, продажи климат-техники уже выросли по сравнению с прошлым годом втрое.

Те, кто сломя голову бросается из жары в холод и обратно, нередко становятся клиентами аптек. Как ни парадоксально, сегодня фармацевты отмечают всплеск покупательского интереса к противопростудным препаратам. «Даже лекарства, снижающие давление, не пользуются таким спросом, как, например, средства против ангины, – рассказали «НИ» в одной из центральных московских аптек. – Покупатели также очень интересуются всевозможными пластырями и антикомариными спреями. А ажиотаж вокруг лекарств для похудания, противоцеллюлитных средств и серии для загара начался еще месяц назад».

Охладиться хочется хотя бы изнутри.

Впрочем, россияне загорают не только на курортах. Как сообщили «НИ» в нескольких московских соляриях, количество посетителей у них ничуть не уменьшилось, а в некоторых даже увеличилось. «Не всех везут на море, – грустно заметила сотрудница одного из московских салонов загара, – а красивыми быть хочется всем. К тому же после солярия обычный загар лучше ложится». А вот продавцы одежды отмечают снижение покупательской активности. «Сейчас берут только шорты, майки, легкие платья и сарафаны. В такую жару не до нарядов», – сообщили «НИ» в одном из весьма популярных столичных модных магазинов.

"