Posted 29 апреля 2020, 14:43
Published 29 апреля 2020, 14:43
Modified 7 марта, 14:44
Updated 7 марта, 14:44
«Россия ничего не потеряет от того, что компании Lipton и Brooke Bond выводят с российского рынка листовые чаи, оставляя на нем только дешевые варианты в пакетиках. Это достаточно низкокачественные бренды, а чай – не тот продукт, на котором стоит экономить», - рассказала в интервью радио Sputnik эксперт по чаю и кофе, агроном Елизавета Тихонова.
По ее словам, чай в продуктовой корзине россиян занимает чуть ли не второе место после хлеба, опережая даже молоко. По ее мнению, россиянам следует отдавать предпочтение хорошему чаю, поскольку он является источником калия и витаминов группы В. Хороший зеленый чай бодрит не хуже кофе, но не влияет на сердце.
Тихонова считает, что россияне не заметят ухода с рынка известного бренда. «Те, кто покупал хороший листовой чай, точно также пойдут и купят его на развес», - полагает она.
Ранее отмечалось, что из-за возросшего курса доллара в стране может подорожать хороший импортный чай и кофе. Рост цен на данную категорию можно составить от 5% до 20%. По официальным данным Росстата, чай в пакетиках с начала года подорожал на 0,65%, цена на чай на развес увеличилась на 1%.
Концерн Unilever входит в четверку крупных чайных компаний, которые контролируют 75% рынка. Около 23% россиян покупают чай данного бренда, свидетельствуют данные FDF group. За последний год продажи чай в России упали на 3,4%. Концерн пересмотрел свою политику продаж после того, как чистая прибыль компании в прошлом году сократилась на 38%, пишет РБК.