Posted 28 марта 2016,, 21:00

Published 28 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Хотеть не вредно

Хотеть не вредно

28 марта 2016, 21:00
Несмотря на кризис, количество наших соотечественников, желающих приобрести авто, увеличилось. Правда, в отличие от прошлых лет люди в первую очередь рассчитывают на собственные средства, а привлекательность автокредитов заметно упала. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финанс

Опрос НАФИ показал, что доля россиян, которые в ближайшие три года планируют купить автомобиль, выросла за год с 14% до 23%, достигнув максимального числа за последние пять лет. Больше всего желающих совершить покупку – среди мужской половины населения (30% против 16% женщин), среди молодых людей до 25 лет (44%), высокообразованных (29%) и имеющих сбережения (32%). Не планируют столь крупной покупки три четверти опрошенных (75%).

Примечательно, что доля рассчитывающих купить машину за свой счет продолжает заметно расти. Если в 2014 году таковых насчитывалось лишь 27%, то сейчас их 73%. Причем среди тех, кто планирует покупку за счет имеющихся средств, 34% уже располагают нужной суммой, а 49% собираются ее накопить.

В то же время возможность взять кредит на покупку авто россияне рассматривают все реже. За прошедший год число тех, кто планирует это сделать, упало почти вдвое – с 25% до 13%. В автокредитах заинтересованы в основном женщины (18% против 11% мужчин), 45–54-летние (22%). В то время как за свой счет купить авто планируют чаще мужчины (79%) и 25–34-летние (81%).

Доля участников исследования, рассчитывающих для покупки автомобиля взять деньги в долг у друзей и родственников, за последние годы практически не меняется, составляя от 5% до 12%. При этом, по последним данным, среди них больше женщин, нежели мужчин (19% и 8% соответственно), а также молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет (20%).

Востребованность автокредитов падает прежде всего из-за величины суммы переплаты или из-за высокой процентной ставки – на это указали почти половина опрошенных (49%). Годом ранее эту причину называли только 22%. 28% респондентов, планирующих покупку машины отличным от кредита способом, сообщили, что им не нравится жить в долг. Каждый десятый россиянин не имеет достаточного дохода для осуществления выплат.

Примечательно, что по итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45% в количественном выражении. К такому выводу, как сообщали ранее «НИ», пришли в российском подразделении международной консалтинговой компании Pricewaterhouse-Coopers (PwC). По мнению аналитиков, основными причинами ухудшения ситуации на российском авторынке стали макроэкономические факторы: ослабление курса рубля, снижение ВВП, падение уровня доходов населения. Эксперты PwC предсказывают, что спад автопродаж продолжится и в 2016 году, пусть и менее угрожающими темпами. Так что растущее желание наших граждан приобрести «железного коня» в кризис входит во все большее противоречие с их заметно сужающимися финансовыми возможностями.

Тем не менее директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов сообщил «НИ», что, несмотря на кризисные явления в экономике, интерес к приобретению собственной машины актуализировался по целому ряду причин. «Для одних россиян это средство вложения ранее накопленных денег, другие решаются на покупку, замечая планомерный рост цен на авто, третьи покупают автомобиль как средство заработка, лишившись работы или столкнувшись с сокращением дохода», – пояснил эксперт.

Кроме того, по его словам, для рынка в целом характерно снижение средней продолжительности пользования автомобилем, а возросший интерес к покупке – следствие накопившегося за пару лет кризиса нереализованного спроса.

"