Posted 28 марта 2005,, 20:00

Published 28 марта 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и СНГ Гюнтер ОТТ

Региональный директор авиакомпании Lufthansa в России и СНГ Гюнтер ОТТ

28 марта 2005, 20:00
На днях Lufthansa заключила сделку о покупке швейцарской авиакомпании Swiss. Это очередной шаг к дальнейшему расширению сети авиаперевозок. На сегодняшний день Lufthansa – абсолютный лидер среди западных авиакомпаний по количеству рейсов и объему перевозок в Россию и страны СНГ. О том, что нового ждет пассажиров, Гюнте

– С покупкой вообще-то принято поздравлять. Но убытки Swiss оцениваются до 1 млн. долларов ежедневно. Право, не знаю, уместны ли здесь поздравления и принимаете ли вы их…

– Конечно, принимаю. Большое спасибо. Я бы в свою очередь также хотел передать поздравления и нашим клиентам. Ведь с приобретением Swiss у нас появились новые пассажиры, а у них появились новые возможности, услуги и маршруты. И если мы считаем, что объединение благоприятно скажется на уровне обслуживания клиентов обеих компаний в отдельности, то оно в конечном итоге принесет много пользы и укрупненной обновленной авиакомпании.

– В 2004 году Lufthansa увеличила объемы перевозок пассажиров на 12% и грузов почти на 11%. За счет чего произошел этот рост?

– Да, прошлый год стал самым успешным за всю историю авиакомпании на российском рынке авиаперевозок. И по количеству рейсов, и по объему провозных мощностей, и по пассажиропотоку Lufthansa – крупнейшая среди западных авиакомпаний. При этом наблюдается и увеличение перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями в Германию. Ведь взаимный пассажиропоток регулируется межправительственным соглашением на паритетной основе. И если авиаперевозки растут с одной стороны, их, соответственно, увеличивает и другая сторона. Я хотел бы обратить внимание на то, что Lufthansa всегда уделяла приоритетное внимание своим клиентам, пассажирам, партнерам. Это означает, что нам необходимо все время предпринимать что-то убедительное, чтобы человек выбирал нас вновь и вновь. Мы полагаем, что важнейшие факторы успеха – это высокий уровень обслуживания, стабильное качество этого сервиса. Мы предоставляем услугу таким способом, который наиболее удобен для пассажира, а он в свою очередь получает именно то, что ожидает.

– Как долго, на ваш взгляд, будет продолжаться рост перевозок? И как вы оцениваете перспективы деятельности компании, в частности, в России и СНГ?

– Мы убеждены, что российская экономика и российский рынок авиаперевозок в ближайшие годы будут активно развиваться. И мы надеемся, что наши услуги и наш продукт подстроятся под этот экономический рост. Мы отмечаем значительное увеличение пассажиропотока. Примечательно, что в Россию летят не только бизнесмены. Все чаще люди совершают частные и туристические поездки. И я думаю, что все это будет работать и в обратном направлении: все больше российских граждан будут путешествовать, чтобы посмотреть мир, увидеться с друзьями или провести уикенд где-нибудь в экзотическом уголке планеты. Мы верим, что спрос на авиаперевозки в России и странах СНГ будет только увеличиваться и мы сможем удовлетворять этот спрос.

– Какого типа самолеты вы предпочитаете?

– Почти на всех направлениях в России и СНГ мы эксплуатируем семейство самолетов «Эйрбас» – А-319, А-320, А-321 или самолет большой вместимости – А-300-600. Это дает больше гибкости в использовании оптимальной вместимости лайнеров. Самый маленький самолет вмещает 126 пассажиров, самый большой – 270. На более отдаленных маршрутах – в Казахстан, Туркменистан, Азербайджан – мы эксплуатируем дальнемагистральные самолеты А-330. Все наши лайнеры – новые, построенные в течение нескольких последних лет.

– В вашей компании традиционно высоки стандарты авиационной безопасности. Какие требования вы предъявляете к технике и персоналу?

– Ваш вопрос достаточно деликатен, и, отвечая на него, я хотел бы надеяться на понимание. Просто мы обычно не говорим об этом, а работаем в данном направлении. Конечно же обеспечение авиационной безопасности – наш главный приоритет. Он требует поддерживать технику на самом высоком уровне, постоянно тренировать персонал.

– Комфорт и безопасность, конечно, очень важны. Но не оказываются ли в результате недоступными цены на билеты?

– Мы предлагаем множество продуктов по разным ценам. Самые дорогие билеты и услуги находятся в категории «премиум», в первом классе. Мы их предлагаем чаще всего на дальнемагистральных рейсах. Естественно, существует и более доступная категория – бизнес-класс. Этот сегмент также относится к категории услуг высокого уровня, но при этом здесь имеется достаточно разнообразная сетка тарифов. Наконец, мы предлагаем третий – экономический, или туристский класс, где цены на билеты варьируются в зависимости от многих факторов, в том числе от запросов пассажиров и времени года. Хочу отметить, что мы предоставляем во всех трех классах высокий уровень обслуживания, вне зависимости от того, какой это класс – первый, бизнес или экономический.

– А конкуренцию со стороны российских авиаперевозчиков компания чувствует?

– Да, конечно. Но воспринимаем ее как благо. Мы признаем и приветствуем позитивное развитие российских авиакомпаний за последние годы. И я знаю, что наши российские коллеги постоянно работают над улучшением качества, чтобы представить на рынок высококлассный продукт. Нам это в каком-то смысле даже помогает – заставляет и дальше повышать качество услуг. Мы верим в честную конкуренцию, в равноправие и в равные шансы для всех авиакомпаний.

– Через год Lufthansa отмечает свое 80-летие. Какой новый продукт вы предлагаете пассажирам к юбилею?

– У нас сразу несколько юбилеев. Через несколько дней, 1 апреля, мы отмечаем 50 лет возобновления деятельности компании после Второй мировой войны. В следующем году – 80 лет с того дня, как состоялся первый комерческий рейс. Что касается новых услуг, то в этом году, кроме новых кресел, мы предлагаем пассажирам бизнес-класса так называемый Flynet – первую в мире систему доступа в Интернет во время полета. Одновременно продолжается работа в сегменте «премиум». Совсем недавно мы открыли специальный терминал в аэропорту Франкфурта только для пассажиров первого класса. Вскоре такой терминал откроется и в Мюнхене. Расширяем гамму развлечений на борту на всех наших рейсах. Кроме того, планируем развивать маршрутную сеть. Я думаю, что вскоре мы сможем объявить о расширении своего присутствия в регионах России и СНГ.




Почему российские авиаперевозчики предпочитают зарубежные самолеты

"