Рус
Eng

Строгая граница

Строгая граница

Строгая граница

29 января 2014, 00:00
Экономика
АРИНА РАКСИНА
Как заявил глава Минэкономразвития (МЭР) Алексей Улюкаев, правительство и МЭР пришли к консенсусу по вопросу снижения уровня стоимости необлагаемых таможенными пошлинами иностранных интернет-посылок. Власти остановились на границе в 150 евро. Такое решение не стало сюрпризом – у экспертов не вызывало сомнения, что иниц

По словам г-на Улюкаева, правительство и МЭР согласовали снижение порога беспошлинного ввоза интернет-посылок с нынешних 1000 евро до 150 евро. Таким образом, действующий беспошлинный порог будет снижен в 6,6 раза. Вместе с тем министр не назвал сроков введения цены отсечения. Также не уточняется размер пошлины при превышении порога в 150 евро. Сейчас размер таможенной пошлины составляет 30% от стоимости посылки. Впрочем, ранее замминистра Минэкономразвития Алексей Лихачев уверенно заявлял, что МЭР не видит оснований для снижения ставки пошлины и после снижения порога беспошлинного ввоза.

Впервые предложение усилить контроль за посылками россиян из зарубежных интернет-магазинов высказал еще летом прошлого года глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. Тогда, сравнивая онлайн-торговлю с серым бизнесом, он говорил о возможности введения дополнительного налога на все интернет-посылки. В конце 2013 года в своем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин предложил за счет упорядочивания и налогообложения интернет-торговли финансировать строительство инженерной инфраструктуры в условиях роста жилищного строительства. Именно с этим заявлением эксперты и связывают такую, резко возросшую активность правительственных ведомств по этому вопросу.

«После того как тема беспошлинной интернет-торговли попала, пусть и в искаженном виде, в послание президента, чиновникам обязательно нужно продемонстрировать свою активность и эффективность на этом направлении. При этом, к сожалению, никакого внятного диалога с представителями бизнеса, и тем более с потребителями, мы не видим», – сказал «НИ» сооснователь аналитического агентства по вопросам рынка электронной коммерции Data Insight Борис Овчинников.

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, до 11 февраля 2014 года правительство сформирует общую и окончательную позицию по усилению контроля за интернет-торговлей и представит свое резюме. У экспертов не вызывает сомнений, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров будет одобрено окончательно. По мнению специалистов, за нововведениями стоят российские ритейлеры, которые перепродают зарубежные товары на внутреннем рынке, повышая цену в разы.

Ограничения на покупки за рубежом коснутся как минимум 40 процентов читателей «Новых Известий».
ОПРОС «НИ»

«Реальных оснований для таких мер просто нет. Все эти ужасы про теневой бизнес и что в этой сфере процветает чуть ли не контрабанда – абсолютная неправда. Так что никаких причин, кроме желания отдельных компаний обогатиться, я здесь не вижу, – сказал «НИ» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. – Во всем мире запретительные меры принимаются с целью защитить отечественного производителя. Но никто не вводит ограничения для «перепродавцов», которые также закупают товары за рубежом, а потом со 100-процентной накруткой продают в России», – отмечает Александр Иванов.

Пока что инициативность властей для простых потребителей оборачивается только потерями. На прошлой неделе приостановили обслуживание и доставку россиянам посылок из зарубежных интернет-магазинов экспресс-операторы DHL, FedEX и ряд крупных торговых интернет-площадок. Компании связали это с введением «строгих ограничений на обработку отправлений с товарами для личного пользования». Возобновление работы компаний произойдет, видимо, не раньше 11 февраля, когда свою итоговую позицию по вопросу выскажут власти РФ.

Резоны российских ритейлеров понятны – в настоящий момент отечественные торговые сети не в состоянии конкурировать с западными продавцами. Как показали исследования рынка Национальной ассоциации дистанционной торговли, за последние два года число интернет-покупателей ежегодно увеличивается на 30%, и три четверти этих новичков совершают свои первые покупки именно в зарубежных интернет-магазинах. Единственное преимущество российских ритейлеров перед своими зарубежными конкурентами – быстрота доставки. Плюс потребителям, как правило, гораздо проще вернуть, обменять некачественный или не понравившийся товар в реальном магазине.

«Понятно, что снижение порога беспошлинного ввоза – это неприятно для покупателей. Но развитие этого сегмента рынка зависит не столько от порога беспошлинного ввоза и не от величины пошлин, сколько от процедур таможенного оформления. Можно максимально упростить процедуру таможенного оформления – и тогда покупатели, логистические компании и продавцы легко адаптируются под сниженный порог беспошлинного ввоза. А можно ввести такие требования, что кросс-бордерная (международная. – «НИ») торговля схлопнется почти до нуля. К сожалению, веры в то, что процесс таможенного оформления будет простым и удобным, очень немного», – подводит итог Борис Овчинников.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter