Posted 28 января 2013,, 20:00

Published 28 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:03

Updated 8 марта, 05:03

Ценовой вираж

Ценовой вираж

28 января 2013, 20:00
Российский производитель легковых машин объявил о повышении с 28 января розничных цен на автомобили LADA в среднем на 3%. В прошлом году «АвтоВАЗ» уже трижды повышал стоимость своих изделий. На заводе уверяют, что подорожание не отразится на объемах продаж, тем не менее эксперты указывают, что отечественное производств

Рост цен на различные модели произойдет следующим образом: LADA Samara подорожает на 3,7% (от 284 тыс. руб.), LADA Kalina станет дороже на 3,3% (от 311,7 тыс. руб.). Стоимость LADA 4x4 повысится на 3% для пятидверной версии и на 3,3% для трехдверной (от 346,5 тыс. руб.), LADA Granta вырастет в цене на 3% (от 269 тыс. руб.), LADA Largus – на 2,8% (от 330 тыс. руб. – «фургон», от 360 тыс. руб. – пассажирский вариант). Цена LADA Priora в новом году станет выше на 2,6% (от 344,9 тыс. руб.), отмечается в пресс-релизе компании.

Напомним, в 2012 году «АвтоВАЗ» уже трижды повышал рекомендуемые цены на свои автомобили, в целом рост составил 6%. Производитель объясняет, что увеличение цены обусловлено инфляцией в стране (составившей 6,6% по итогам прошлого года) и коснется только новых автомобилей, выпущенных в 2013 году. Стоимость автомобилей LADA 2012 года выпуска останется прежней.

Прошлый год оказался не лучшим для крупнейшего российского автопроизводителя – завод снизил продажи своих авто в РФ на 7% – до 537 тыс. Для сравнения: в 2011 году «АвтоВАЗ» продал 578 тыс. машин, во многом за счет программы «утилизации» автотранспорта, обошедшейся государству в 30 млрд. руб. Компания объясняет спад не только завершением программы «утилизации», но и полным прекращением производства «классики», а также недостаточными возможностями производства массовой модели Granta, которое в первой половине прошлого года только выходило на полную мощность. Однако модель стартовала весьма неудачно. В декабре компания объявила, что отзывает 45 тыс. 348 автомобилей LADA Granta в связи с возможными проблемами в блоке управления подушками безопасности. Прошлой весной «АвтоВАЗ» уже отзывал около 24 тыс. только что выпущенных машин в связи с потенциальной возможностью истирания топливной трубки. В итоге доверие к отечественному производителю неуклонно падает. По итогам прошлого года впервые в истории иностранная компания – Toyota – обогнала «АвтоВАЗ» по выручке от продажи автомобилей в России. И это при том, что еще в 2011 году LАDA лидировала по продажам, опережая Toyota на 150 млн. долларов.

«Продажи отечественных автомобилей стагнируют примерно с ноября 2012 года, – сообщил «НИ» директор департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании Игорь Николаев. – Очевидно, что повышение цен не будет способствовать улучшению ситуации, а скорее, приведет к тому, что трудности будут нарастать. По ценам продукция «АвтоВАЗа» уже сравнялась с некоторыми иномарками, сборка которых осуществляется на территории РФ. По моему прогнозу, производители иномарок будут гораздо более сдержанны, поскольку у них есть понимание, что повышение цен может обвалить рынок. Объявленное «АвтоВАЗом» повышение – это весьма несвоевременная мера, не отвечающая современной конъюнктуре рынка».

За год парк легковых авто в России вырос на 5%

Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1% и составил 36,9 млн. штук. И хотя в лидерах по-прежнему находятся автомобили LADA, занимая долю в 37% (13,67 млн. штук), доля бренда «АвтоВАЗа» продолжает снижаться, отмечает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. По его словам, год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 млн. штук). Парк сокращается также потому, что число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых LADA, отмечает эксперт.

"