Posted 28 января 2007,, 21:00

Published 28 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:54

Updated 8 марта, 08:54

Не сообразили на троих

28 января 2007, 21:00
Может случиться так, что уже в ближайшее время полисы обязательного страхования автогражданской ответственности у въезжающих в РФ автомобилей смогут проверять сразу три федеральных ведомства. По мнению специалистов, порядка от этого не прибавится, а вот почвы для коррупции станет явно больше.

С тех пор как действует закон об ОСАГО, то есть с 2003 года, проверкой полисов на границе занималась Федеральная таможенная служба (ФТС). «Каждый, кто въезжал в страну на своем автомобиле приобретал на границе полис с пометкой «Т», который действовал от двух недель до месяца», – рассказал «Новым Известиям» заместитель гендиректора Агентства массовых страховых коммуникаций Алексей Фатеев. По его словам, в эффективности такого порядка никто, в общем-то, не сомневался. Однако с 1 января законодатели усовершенствовали госконтроль в пропускных пунктах, освободив таможенников от этой рутинной работы. Тем не менее никаких внутренних распоряжений о прекращении проверок в ФТС не поступало, а значит, действует старый порядок. Как выяснилось в конце прошлой недели, это не совсем так.

В пятницу в Минфине состоялась рабочая встреча, в которой участвовали представители заинтересованных ведомств. Оказалось, что, кроме таможенников, контролем могли заняться и пограничники – они ведь все равно проверяют документы у тех, кто пересекает границу. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта тоже в этом деле не чужая – она проверяет грузовой и пассажирский транспорт. Чиновники долго спорили, но к единому мнению не пришли, так что «совершенствование» пропуска через границу вылилось в то, что одним (не самым сложным, заметим) делом могут начать заниматься сразу три ведомства. В Минфине обещают, что «в ближайшее время правительство должно определиться в подходах к разработке порядка проверки полисов ОСАГО при пересечении границы РФ». Но когда еще это «ближайшее время» наступит…

По мнению опрошенных «НИ» специалистов, чтобы «дитя осталось без глаза» хватит на этот раз и трех нянек. Очевидно, что порядка при проверках больше не станет, зато на коррупционном поле откроется еще один участок. Алексей Фатеев уверен, что полный порядок можно навести тогда, когда Россия вступит в международную систему страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта». Участники рынка надеются, что это может случиться уже в следующем году. «Зеленая карта», получившая название по цвету полиса, была создана в 1949 году. Сейчас к этой системе присоединились около 40 стран, большинство из которых находятся в Европе. Действует она предельно просто: без такого полиса въезд в них на машине вообще невозможен. Ожидается, что минимальная стоимость такой страховки в нашей стране составит около 30 долларов. В зависимости от сроков действия полиса и марки автомобиля эта сумма будет увеличиваться.

"