Posted 28 ноября 2021,, 14:24

Published 28 ноября 2021,, 14:24

Modified 7 марта, 13:20

Updated 7 марта, 13:20

Сотни грузовиков с продуктами скопились на белорусской границе

На белорусско-польской границе парализовано грузовое движение из-за мигрантов

28 ноября 2021, 14:24
Фото: rus.redtram.com
Сотни грузовиков с продуктами скопились на белорусской границе
На белорусско-польской границе, через которую проходит 10% российского импорта, включая продукты питания и товары первой необходимости, транспортный коллапс. Из-за кризиса с мигрантами на КПП Боборовники образовалась 25-километровая пробка. Грузовикам требуется 80 часов, чтобы проехать границу.
Сюжет
Граница

Газета Коммерсант сообщает, что с проблемами столкнулись всей крупнейшие российские ритейлоры и производители. Каждый день простоя обходится в 500 евро, а в среднем каждый грузовик стоит на границе четверо суток.

Мировые корпорации, которые входят в Консультативный совет по иностранным инвестициям, такие, как Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever, обратились в правительство к первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Под угрозой поставки товаров для населения перед новогодними праздниками.

Минэкономики еще в сентябре сообщало, что рост цен на импорт стал ключевым фактором разгона инфляции. По оценкам МЭР, в российской инфляции рост цен на импорт занимает более 40%. К ноябрю продовольственная инфляция стала двузначной, достигнув 10,9%, общая инфляция составила 8,1%.

Рост цен на отдельные товары питания впечатляет. Курятина подорожала на треть, говядина и свинина - на 14%, крупы - на 18%. Некоторые виды овощей выросли в цене до 90%, пишет finanz.ru.

Кризис на польско-белорусской границе ведет к тому, что некоторые компании предупреждают, что заторы грозят разрывом в цепочке поставок. Об этом сообщает PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, Домик в деревне).

Растет и стоимость перевозок. Их рост за год составил 25%.

Перечень товаров, перевозимых через польскую границу настолько обширен, что подсчитать ущерб от полной блокировки границы просто невозможно, считает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. А она возможна, если Лукашенко не выполнет требование Польши и не отправит всех беженцев в те страны, откуда они прибыли.

Чтобы избежать полного коллапса, бизнес просит правительство наладить дополнительный канал поставок через Латвию.

"