Posted 28 ноября 2019,, 14:10

Published 28 ноября 2019,, 14:10

Modified 7 марта, 15:16

Updated 7 марта, 15:16

Вопреки мифам, мировой автопром растет, у нас - падает

Вопреки мифам, мировой автопром растет, у нас - падает

28 ноября 2019, 14:10
На самом деле повсюду в мире продажи автомобилей в минувшем году выросли

Журналист Никита Небылицкий опубликовал в своем блоге крайне интересную статистику о мировых продажах легковых автомобилей. Оказалось, что во всем мире эти продажи только растут:

«Очень любопытно, откуда взялся миф, что в мире продажи автомобилей падают, от личных автомобилей якобы отказываются и бла-бла-бла? Статистика говорит об обратном. Кстати, эта же статистика говорит о том, что кризис 2008 года в Америке и 2011 года в Европе полностью отыграли и мир на экономическом подъеме. Это не относится к нам, к Белоруссии, к Украине, словом ко всем постсоветским странам, но все остальные, от Китая до ЮАР, растут.

Ну и вот несколько выкладок. И пара фоток таблиц. Я все данные брал по легковым автомобилям и легкому коммерческому транспорту, включая сюда и тот класс автомобилей, который в Америке называют лайт траками, это пикапы и внедорожники, словом всё, что категория Б.

В 2018 году в США купили 17 241 387 новых автомобилей, или по одному автомобилю на каждые 19 человек населения. В 2007, докризисном и самом жирном году, купили 16 154 042 автомобиля, на миллион сто тысяч меньше.

В Германии в прошлом году купили 3 720 969 машин, или по одной штуке на 22 гражданина. Самый глубокий спад рынка был в Германии в 2013 году, тогда купили на шестьсот тысяч машин меньше, а вообще, за все годы было два, когда продаже были больше прошлогодних, это 2009, тогда продали на двести тысяч больше и 99-ый, тогда на триста. То есть 2018, третий год за всю историю немецких продаж машин.

Франция. 2 611 054. 25 человек на новый автомобиль. Худший год 2013, продали на пятьсот почти тысяч меньше, а 2018 рекордный за всю историю продаж.

Италия. 2 095 615. Одна машина на 28 душ. Минимум был в тринадцатом, на шестьсот машин меньше, но в Италии явно кризис есть, потому что было много лет раньше с лучшими продажами, чем в 2018 году.

Испания. 1 535 991. Одна на 30 человек. Худший год 2012, тогда продали на восемьсот тысяч меньше, 2018 один из лучших.

Израиль. 269 880 машин. Одна на 32 человека. Худший для продаж был 2009 тогда 172 716 продали.

Польша. 600 708 машин. Одна машина на 63 человека, худший год 2013, тогда продали вдвое, на триста тысяч, меньше.

Китай. 27 007 879. Одна машина на 51 человека, худший для продаж год 2008, на 15 миллионов машин меньше. 2018 рекордный.

Бразилия. 2 468 434 машины. Одна новая машина на 84 человека, худший год 2016 и это на шестьсот тысяч машин меньше.

Россия. 1 800 351 машина. Одна на 80 человек. И 2018 хуже рекордного для нашего рынка 2012 года на миллион сто тысяч автомобилей.

Словом, кроме нас и бывших советских республик, растут все. Понятно, что количество машин в штуках не отражает реального благосостояния и самый массовый на американском рынке «Форд Ф150» за сорок тысяч долларов, это не совсем то же, что самая массовая для российского рынка «Лада Гранта» за пятьсот тысяч рублей, но тенденции продаж в штуках отражает, и когда рынок на максимумах, это значит и то, что деньги у населения есть, и то, что машины ему нужны.

А вот кто и зачем запустил пропагандистскую байку про отказывающийся от личного транспорта в пользу общественного мир, как раз понятно точно. Это Ликсутов с Собяниным. Не имея возможности решить транспортную проблему головой и победить пробки, они банально устраивают геноцид людей на автомобилях, насильно пересаживая их на общественный транспорт и убирая частные автомобили из города как таковые. С него, с транспорта, если это метро, ещё и легче пилятся миллиарды, а чтобы социального кипения не возникало, они врут в уши, что так везде...»

"