Рус
Eng
Стало известно, какие продукты подорожают еще до конца года

Стало известно, какие продукты подорожают еще до конца года

28 октября 2018, 20:27Экономика
Еще в этом магазины перепишут ценники дважды, утверждает издание "URA.RU". Эксперты предполагают, что в ближайшее время магазины перепишут ценники на все виды продовольственных товаров.

В октябре в России резко повысились оптовые цены на сахар. С начала года его цена выросла в полтора раза. Примерно на такой же уровень выросли потребительские цены на пшено и белокочанную капусту. Помимо этого на 20% выросли цены на морковь. Все эти продукты подорожают в магазинах еще до конца года.

Так, на прошлой неделе аналитики Росстата зафиксировали рост потребительский цен на пшено на 41%. Если в начале года килограмм пшена (шлифованного проса) стоил около 30 рублей, то сейчас эта цифра колеблется на уровне 44 рублей. За этот же период на резко выросли цены на белокочанную капусту (40,3%) и на морковь — 24,7%.

До конца года также ожидается рост цен на хлеб и производные изделия, продолжают вести свой скорбный список эксперты издания "URA.RU". Ожидается, что цены вырастут в рамках общего инфляционного давления и удорожания стоимости горюче-смазочных материалов на 5%.

Кстати, согласно прогнозам в ближайшее время цены на топливо на заправках увеличатся на два-три рубля.

Подорожает практически вся мясная продукция. Согласно последним данным, цены на говядину в рознице за месяц выросли на 8,8%, на свинину — на 5,7%. Эксперт прогнозирует, что произошедший рост — не окончательный и скорее всего продавцы начнут менять ценники к Новому году.

«Подорожать могут и крупы, и молочные продукты, и кондитерские изделия. К сожалению, во многих случаях мы видим действие отнюдь не рыночных механизмов», - сожалеет эксперт, указывая на заинтересованность в росте цен ритейлеров..

По его словам, подчас сами продавцы создают ажиотаж и искусственно задирают цены: «Делается это под самыми разными предлогами. Часто бывает банальный сговор ритейлеров. Именно поэтому ФАС вынуждена постоянно включаться в регулирование данных процессов».

Кроме того, перед Новым годом случается праздничное оживление, которым продавцы предпочитают пользоваться в полной мере, отказываясь от скидок и акций.

После Нового года, цены, конечно, успокоятся, уверен эксперт, но прежними уже не станут. В следующем году многие продукты заметно прибавят в цене или просто станут меньше упаковки.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter