Posted 28 октября 2009,, 10:03

Published 28 октября 2009,, 10:03

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Китайцы готовят агрессивное наступление на Россию и ее автопром

Китайцы готовят агрессивное наступление на Россию и ее автопром

28 октября 2009, 10:03
Китайцы готовят агрессивное наступление на Россию и ее автопром

Китайские производители автомобилей готовы к агрессивному наступлению на российский авторынок через кооперацию с российскими производителями. Об этом «Новым Известиям» сообщила компания Optim Consult.

«Мы испробовали массу вариантов, и пусть они пока не приносят результата, но мы не остановимся в поиске верного решения для выхода из создавшейся ситуации», — заявил Фэн Пин, пресс-секретарь китайской компании Chery Automobile. «В данный момент мы переориентировались с крупноузловой на мелкоузловую сборку в связи с очередным повышением импортных тарифов на автодетали в России, и готовы будем вновь изменить тактику, если потребуется — российский рынок продолжает оставаться крайне привлекательным для нас», — добавил представитель известного автопроизводителя.

«Российский рынок для китайских машин становится недосягаемым», — заявил генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу Евгений Колесов. «Повысились пошлины, ужесточились требования к качеству китайской продукции; чтобы соответствовать высоким стандартам, Китаю придется поднять цену — и тогда исчезнет их главное преимущество, и интерес к китайским авто будет похоронен. Япония, Корея, Америка, Европа, могут предложить ту же цену, но более длительный гарантийный период обслуживания и лучшее качество. Для российских автолюбителей это, безусловно, положительный момент — сокращается поток дешевых китайских автомобилей, получивших в народе звание: “капсула смерти” за ужасающие результаты краш-тестов», — заявил Колесов. «Недавно мы подписали соглашение об установлении производственного оборудования на 25 миллионов долларов с одним российским производителем, где планируем производить модели Hover и GWPeri. Обороты снизились, но мы уверены, это не конец. Проводится колоссальная работа по поиску оптимальных решений, для восстановления утраченных позиций», — сообщил Чжан Синьгуан, руководитель международного отдела крупнейшей частной автомобилестроительной компании в КНР Great Wall Motors.

По информации Хуан Цзюаня, директора службы маркетинга BYD Auto, их компания также считает, что наилучшим вариантом сейчас является кооперация с российскими заводами, где могут производиться авто из китайских деталей. По статистике Европейской бизнес-ассоциации, в первой половине 2009 года на российском рынке было продано 1710 автомобилей Chery (на 83 % меньше, чем в этот же период 2008 года) и 1496 автомобилей GW (минус 72 %), продажи BYD снизились на 75 %.

По данным Главного таможенного управления КНР, в первые шесть месяцев в Россию было экспортировано всего 5808 китайских авто, в то время как поставки в 2007 и 2008 годах составляли более 70 тысяч авто за год.

"