Posted 27 июля 2005,, 20:00

Published 27 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

«Чтобы подрядчик не сбежал»

27 июля 2005, 20:00
Глава Минтранса Игорь Левитин признал вчера, что многие руководители дорожных хозяйств непонятно куда тратят бюджетные деньги. «От таких начальников мы будем избавляться», – пообещал министр. По словам руководителя Росавтодора Олега Белозерова, своей должности уже лишился руководитель самой опасной, по мнению ГИБДД, тр

По словам министра, одна из причин нынешнего состояния автотрасс в том, что в России до недавнего времени не производили хорошего битума. Причину чиновник объяснил так: «Нефтяным компаниям невыгодно делать с нами хороший бизнес». Это, по его мнению, следствие того, что «государство не может дать бизнесменам долговременных гарантий».

Еще одно любопытное наблюдение министра касается порядка финансирования отрасли. Средства на строительство дорог должны выделяться в течение всего года, и тратить их нужно по мере выделения, но работы при этом требуется проводить только летом. На практике дело еще хуже: деньги приходят ближе к зиме, а освоить их необходимо до нового года. «Ремонтировать дороги зимой – это зарывать деньги в землю», – признал г-н Левитин. Чтобы этого не делать, министерство предлагает Минфину «либо выделять все необходимые средства в начале года, либо перераспределять их, например, на закупку материалов».

Кроме того, как сообщил г-н Левитин, «планируется изменить систему надзора за выполнением работ». Предполагается, что надзор будет осуществлять независимая экспертная организация, не имеющая отношения ни к подрядчикам, строящим и ремонтирующим дороги, ни к органам управления. Выбираться надзирающие компании будут на основании открытого конкурса. Сейчас, по словам чиновника, готовится соответствующая нормативная база.

Конкурсы на проведение дорожных работ – особая тема для Минтранса. По словам руководителя Росавтодора Олега Белозерова, скоро они будут проходить по-новому. Министр объяснил, в чем смысл новаций. По его словам, за последние годы число желающих проектировать работы увеличилось почти в два раза, но «очень много организаций, где всего три человека, стол и телефон». Когда проводились конкурсы, то чаще выбирали того, кто просил меньше всех денег. А это чаще всего несостоятельные профессионально подрядчики. Как отметил г-н Левитин, внутри такого финансирования заложены «механизмы того, чтобы дорога заведомо была плохая». Демпинговый фактор, как заверили чиновники, при проведении конкурсов теперь роли играть не будет. К тому же победившая компания, по новым правилам, должна представить как минимум пятилетнюю гарантию. Правда, сам механизм гарантирования, по словам дорожных начальников, еще до конца не проработан. «Возможно, это будет банковская гарантия, – отметил г-н Левитин. – Главное, чтобы подрядчик не сбежал».

"