Posted 27 марта 2013,, 20:00

Published 27 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:17

Updated 8 марта, 05:17

Вылечат рублем

27 марта 2013, 20:00
Вчера в Госдуму поступил законопроект, обязывающий производителей и распространителей БАДов указывать в рекламных материалах, что данные препараты не являются лекарствами. Нарушителей ждут штрафы. Причем спрашивать за выполнение рекламных требований, согласно новому документу, будут не только с рекламодателей, но и с р

Поправки в законодательство, касающиеся позиционирования и рекламы БАДов, были разработаны Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и внесены в Госдуму премьер-министром Дмитрием Медведевым. Согласно документу, реклама БАДов должна будет воспроизводиться с предупреждением о том, что товар не принадлежит к классу лекарственных средств. При этом в рекламе на радио продолжительность предупреждения должна быть не менее трех секунд, на теле- и киноэкранах – не менее пяти секунд и занимать не менее 7% площади кадра, в других же случаях распространения рекламы – занимать не менее 10% рекламной площади.

В правительстве отмечают, что в рекламе БАДов и раньше было необходимо указывать, что вещество не является лекарством. Однако ранее к ответственности за нарушения могли быть привлечены только рекламодатели, многие из которых при проверке оказывались фирмами-однодневками. После принятия новых поправок ответственность ляжет еще и на распространителя рекламы. Так, за нарушение для граждан устанавливается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб., а юридические лица будут платить от 200 до 500 тыс. руб.

Необходимость принятия поправок в правительстве объяснили тем, что при отсутствии соответствующих пометок потребитель вводится в заблуждение. Кроме того, только в России используется термин «активный», во всем остальном мире БАДы называют «пищевой добавкой». «Все мы знаем, что фармацевтический рынок и рынок медицинских услуг в стране был разрушен. И сегодня пациенты не всегда могут получить грамотную и быструю помощь врача, а БАДы как будто восполняют этот пробел, – поддержал инициативу правительства и ФАС директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Олег Астафуров. – Когда у нас массово распространено явление активного вывода на рынок БАДов, то люди просто зомбируются».

Впрочем, по данным одного из аналитических агентств, БАДы в настоящее время составляют не более 5% рынка лекарств, поэтому говорить об их излишней популярности не приходится. «Объем БАДов – всего 1 миллиард долларов, и в масштабах всего рынка это не очень много, – считает аналитик Сергей Шуляк. – Кроме того, статистика говорит, что спрос на БАДы сходит на нет».

Тем не менее часто наивность населения становится причиной мошенничеств. «Если посмотреть, как БАДы рекламируются, то можно увидеть много нарушений и манипуляций со стороны неответственных производителей и распространителей рекламы, – уверен г-н Астафуров. – Поэтому ужесточение законодательства надо приветствовать, все должны понимать, что это не лекарство. А также надо ужесточать законодательство по части нарушений. Добропорядочные производители и рекламодатели не пострадают».

"