Posted 28 февраля 2020,, 09:51

Published 28 февраля 2020,, 09:51

Modified 7 марта, 15:03

Updated 7 марта, 15:03

Падение фондового рынка США побило антирекорды Великой Депрессии

Падение фондового рынка США побило антирекорды Великой Депрессии

28 февраля 2020, 09:51
Фото: yandex.fr
Американский рынок акций паникует на новостях о стремительном распространении коронавируса. Последний раз такая скорость падения наблюдалась в 1929 году и стала началом Великой Депрессии.

Торги на Нью-Йоркской бирже в четверг завершились обвалом фондовых акций – крупнейшим за девять лет, сообщает Finanz.ru. По итогам сессии S&P 500 рухнул на 4,42% - до отметки 2978,76 пункта. Этот показатель считается минимальным с 13 октября. Такой же процент падения показал Dow Jones, который включает акции трех десятков самых крупных компаний США. Результат закрытия торгов 25766,64 пункта – худший с августа пошлого года. Высокотехнологичный Nasdaq потерял еще больше – 4,61%, завершив торги на минимуме с 5 декабря – 8566,48 пункта. К слову, лондонский FTSE потерял 3,5%, а падение японского Nikkei оценивается более чем на 2%.

По словам главного экономиста Газпромбанка Егора Сусина, фондовый рынок игнорировал все риски до последней недели и продолжал расти, забираясь на исторические максимумы. Теперь рынок предался панике.

Итак, S&P 500 потерял $3,5 трлн капитализации. Скорость падения стала беспрецедентной с начала Великой Депрессии, 1928-го. Как заметил главный экономист Deutsche Bank Торстен Слок, в среднем индекс терял 13,4% в течение четырех месяцев, теперь же ему хватило лишь недели. Причем скорость падения выше, чем во время коррекции 1987 года – «черного понедельника» 19 октября. Тогда в августе рынок показал пик, но переключился на «медвежий режим» с падением на 10% - для этого ему понадобилось более месяца.

- Это, пожалуй, худшее, что я видел за свою карьеру, - констатировал управляющий фондом Guggenheim Investments Скотт Майнерд, добавив, что сложно представить сценарий, при котором «вирус можно сдержать», - Европа и Китай, вероятно, уже в рецессии, а экономика США потеряет 1,5-2 процентного пункта роста ВВП.

Подобная ситуация прослеживается и в России: на МосБирже индекс упал на 3,4%, а индекс РТС – на 5,1%. Причем большинство акций на «Московской бирже» потеряли в пределах 10%. Это специалисты связывают как с падением цен на нефть, так и с общими опасениями в связи с эпидемией коронавируса.

«Эхо Москвы» отмечает, что динамика глобального рынка акций в 2018 году была идентична началу Великой Депрессии. Реальная ситуация в экономике ухудшалась, но цены на активы росли. Это происходило из-за того, что Китай напечатал рекордное количество денег, а другие Центральные банки сильнее опустили процентные ставки на новые исторические минимумы. Но сейчас дальнейшее печатанье денег приведет к усилению оттока капитала из КНР. Президент США Дональд Трамп, стремясь повысить цены еще сильнее, пожалуй, воспользуется обвалом американского финансового рынка в своих целях, пишет аналитик.

Такая ситуация может привести к падению цен на нефть и возможному введению новых санкций, в том числе и запрет на экспортные поставки нефти из России. Эксперты замечают, что на этом фоне велика вероятность падения рубля до минимумов начала 2016 года.

Уже нет смысла отрицать, что мир лихорадит. Власти Италии, где в последние недели отмечается резкий скачок распространения коронавируса, пытаются сдержать панические настроения. Сказывается на панике и восприятие происходящего другими странами. Кувейт начал эвакуацию своих граждан из Милана, США предположили, что введут ограничения на поездки в Италию, а Израиль уже запретил въезд иностранцам, прибывающим из Италии. Россия прекратила продажи путевок по итальянскому направлению из-за эпидемии.

По словам ведущего аналитика Bankrate.com, рынки очень быстро реагируют на доминирующий страх и неопределенность. Инвесторы отказываются вкладывать средства в рискованные активы, например, в правительственные ценные бумаги. Отметим, что в начале распространения коронавируса многие экономисты предполагали, что это станет лишь временной проблемой для мировой экономики, однако теперь они озабочены гораздо больше.

"