Posted 27 февраля 2007,, 21:00

Published 27 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Обойтись без ГАИ

Обойтись без ГАИ

27 февраля 2007, 21:00
С 1 июля в России при обязательном страховании автогражданской ответственности может заработать так называемый европротокол. Это значит, что потерпевший в ДТП будет обращаться за возмещением к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Однако для этого в закон об ОСАГО вовремя должны быть приняты поправки, у

Как рассказала «Новым Известиям» Вера Балакирева, документ вносится в правительство не впервые. Сначала это было сделано еще в апреле 2006 года, но после он был доработан с учетом замечаний администрации президента. Теперь, кроме европротокола, предлагается еще ввести и упрощенную процедуру оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Правда, такой порядок будет действовать только в тех случаях, когда пострадали лишь автомобили, а не люди. При этом в аварии должно быть не более двух машин, а обоим водителям необходимо иметь полисы ОСАГО. Речь при этом идет о довольно легких происшествиях – максимальная выплата по упрощенному порядку ограничена суммой в 25 тыс. руб. «Упрощенка» должна заработать с 1 декабря 2008 года.

Против таких новшеств страховщики в общем-то не возражают. Для этого, говорят они, достаточно избавиться от недобросовестных игроков рынка, а «крупняку» между собой договориться о взаимном урегулировании убытков будет просто. Напомним, что подобный эксперимент вот уже год проводит группа из семи компаний, контролирующих 90% ОСАГО в Москве. Говорят, что получается неплохо, хотя пока не закреплено законом.

Зато другая минфиновская поправка наверняка будет тормозиться страховым лобби. Дело в том, что ведомство г-на Кудрина предлагает снять ограничение в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в ДТП и установить сумму в 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. Компании чуть ли не в один голос уверяют: если дело так пойдет, то убыточность ОСАГО резко вырастет. Впрочем, Минфин готов подсластить им пилюлю, изменив действующие сроки урегулирования убытков с 15 до 30 дней. Правда, к страховщикам-нарушителям будут применяться штрафные санкции: 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Отметим, что вчера вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся понижающих коэффициентов за безаварийную езду. Страховая история отныне привязывается к водителю, а не к авто. Как сообщила вчера Вера Балакирева, Минфин подготовил детальные поправки и в этой части закона. Правда, коснутся они только физических лиц. В частности, речь идет о владельцах нескольких автомобилей: если они попадут в аварию на одной из своих машин, то при перезаключении договора штрафной коэффициент перейдет на все остальные транспортные средства, находящиеся в их собственности.

Поправки в закон, который действует в России уже без малого 4 года, разумеется, нужны, и большинство из того, что предлагается, очевидно, упростит жизнь автолюбителей. Однако возникает вопрос: а зачем нужно было принимать документ, о несовершенстве которого не говорил только ленивый? Вполне возможно, что страховые лоббисты рассчитывали половить рыбку в явно не прозрачной законодательной воде, а компании – сорвать как можно быстрее и больше денег.

"