Рус
Eng
Горькие плоды прокурорских проверок

Горькие плоды прокурорских проверок

28 января 2015, 00:00
Экономика
Георгий СТЕПАНОВ
Масштабная прокурорская проверка торговых сетей, проводившаяся в регионах России с 20 по 23 января, дала невиданные плоды – выяснилось, что многие продукты за несколько месяцев подорожали на сотни процентов. Например, в Самарской области контролеры, сравнив цены августа и декабря 2014 года, обнаружили, что капуста, огу

Тем не менее в чем-то четырехдневный мониторинг оказался эффективен. В нескольких регионах по его окончании цены были снижены: об этом, в частности, отчиталась прокуратура Брянской области. Ее представители осматривали полки и запрашивали документы у директоров «Магнита», «Линии», «Европы», «Журавлей»: везде фиксировались случаи увеличения розничной цены в связи с ростом торговой надбавки, а поставщики цены не поднимали.

В Самарской области за период с августа по декабрь 2015 года стоимость гречки выросла на 276%, свыше 50% прибавили мясные продукты, мороженая рыба, сыр, сметана и картофель. Согласно отчету прокуратуры, в январе рост цен продолжился: за 22 дня на 26% подорожали помидоры, на 48% – огурцы, на 58% – морковь, на 85% – виноград.

В Новосибирской области, где сотрудники прокуратуры посетили 120 магазинов, в ноябре 2014 года взлетела цена на гречневую крупу – на 71% (с 35,5 рубля за килограмм до 63). А в декабре эта крупа подорожала еще на 14%.

В Ярославской области торговые надбавки на детское питание в ряде мест составили от 17% до 50%. Между тем именно на детское питание в России установлен строгий ограничитель – розничная надбавка не должна превышать 15%.

В некоторых магазинах Ростова-на-Дону обнаружилась «запрещенка», то есть подпавшие под эмбарго товары – испанский хамон, скандинавские морепродукты и американские куриные окорочка.

Обобщающие данные мониторинга направят для анализа в Генеральную прокуратуру, а та, в свою очередь, уже выйдет с предложениями в правительство. Далее, возможно, будет решен вопрос с введением ограничений на торговые надбавки.

«Да, цены в тех магазинах, где выявлена высокая торговая наценка, начинают снижаться, -- отметила в комментарии «НИ» генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. – С другой стороны, мы живем в условиях рынка, и заставлять ту или иную розничную сеть продавать по меньшей цене, чем они установили, не совсем корректно. Если мы хотим, чтобы цены не росли, надо создавать для этих структур льготные условия, субсидировать их, финансировать. А не давить проверками».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter