Posted 26 августа 2015,, 21:00
Published 26 августа 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:26
Updated 8 марта, 03:26
Пример переписывания прайс-листов подали отечественные производители. Еще в конце июля «АвтоВАЗ» объявил о 4- процентном подорожании автомобилей Granta, Kalina (за исключением семейства Cross) и Lada 4x4. А в августе уже 31 бренд из 47, присутствующих на российском рынке, скорректировал стоимость автомобилей. Из них 12 компаний повысили цены, 4 – снизили, 8 – внесли изменения в модельный ряд или комплектацию отдельных моделей.
Теперь же стало известно, что Ford скорректирует ценники, повысив стоимость своих авто на 2-4%, Suzuki подорожают на 6% (кроссовер Vitara «потяжелеет» на 50 тысяч рублей, а SX4 – на 60 тысяч рублей), а Peugeot и Citroen – на 3% (около 30 тысяч рублей). Ряд производителей пока не заявляют об изменении ценников на машины, но вынуждены отказываться от различного рода скидок, запущенных весной и летом. Например, в Volvo уже отменили скидки, которые достигали 130–170 тысяч рублей.
В целом за последние полгода среднестатистический отечественный легковой автомобиль, по данным Росстата, подорожал более чем на 18% – до 405,6 тыс. руб., автомобиль иностранной марки, собранный в России – на 11,2%, до 673,7 тыс. рублей.
Впрочем, задирать цены до бесконечности автопроизводители не могут, даже несмотря на падение рубля. «Авторынок является одним из сегментов, несущим наибольшие потери из-за текущей кризисной ситуации», – констатировал в разговоре с «НИ» директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. По его словам, дистрибьюторы терпят убытки, но пойти на повышение цен им крайне сложно – компании не хотят терять покупателей.
Тот факт, что первыми на повышение решилась пойти LADA, эксперт объясняет большим объемом продаж и доступностью этой марки, а также оказываемой государством поддержкой «АвтоВАЗу», которая позволяет ему повышать цены, не теряя значительной прибыли. «Вслед за отечественным производителем в сентябре решились на подорожание и другие бренды, в основном недорогие иномарки, часть из которых собирается в России. Среди них – и такие популярные марки, как Skoda, Citroen, Renault, некоторые китайские бренды», – отметил собеседник «НИ».
По мнению эксперта, корректировка цен в кризисной ситуации является неизбежной, но вряд ли повышение стоимости машин будет значительным. Ведь для импортеров повышение стоимости автомобилей – вопрос сохранения рентабельности бизнеса, а не попытка получить дополнительную прибыль. «Положительное воздействие на ситуацию оказывает государственная программа Минпромторга по поддержке автокредитования, под которую в текущем году попали десятки моделей. Тем не менее, полностью исправить положение на авторынке может только общая стабилизация экономики, на что рассчитывать пока не приходится», – отметил Александр Зиновьев.