Posted 26 мая 2005,, 20:00

Published 26 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

Что нового на рынке красоты

Что нового на рынке красоты

26 мая 2005, 20:00
Модель нашего парфюмерно-косметического рынка приближается к европейской. К такому выводу пришли специалисты агентства ABARUS Market Research, проведя его анализ за прошлый год. Россияне больше не покупают косметику на рынках, предпочитая посещать крупные сети. На следующем этапе за средствами гигиены и косметикой мы б

Отечественный потребитель парфюмерии и косметики уже почти не отличается от британского или французского – нет былой импульсивности и желания попробовать все, что есть на прилавке. У россиян появились любимые марки, они знают, какой именно крем подходит их коже, и не скупают поддельные духи по дешевке на рынках. Все это ведет к тому, что у нас сильно укрепляют свои позиции розничные сети, между ними ужесточается конкуренция. А вот темпы роста продаж замедляются.

По данным ABARUS Market Research, объем рынка парфюмерии и косметики в 2004 году составил в России 6,2 млрд. долларов. Это на 15% больше, чем в предыдущем году. Наш рынок, отмечают специалисты, уже достиг средней степени насыщения, и хотя его потенциал оценивается в 15–18 млрд. долларов, расти он будет все медленнее. «Таким образом российский рынок станет близок к европейскому, а не к китайскому или бразильскому, как сейчас», – сообщил «Новым Известиям» представитель ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Иван Козлов.

Один из главных признаков того, что рынок наконец приобрел цивилизованные черты, – уход легально произведенной парфюмерии и косметики с открытых рынков. В 90-х годах там распространялось 90% такого рода продукции, сегодня осталось только 16%. В основном на рынках представлена продукция российских производителей, не имеющих возможностей попасть на полки парфюмерных сетей магазинов.

По итогам года основная доля продаж парфюмерно-косметических товаров (29%) пришлась на универмаги. Специализированные розничные сети «взяли» 23,7%, но при этом показали самый мощный рост – 40–50% за год. Потребительская переориентация – результат усилий самих сетей, которые борются за покупателя с помощью различных акций и скидок и при этом активно предлагают средние по ценам товары. Через год-два парфюмерные магазины полностью уведут покупателей с рынков, а затем начнут жестко конкурировать между собой. Промоакций и скидок должно стать еще больше, в ход пойдут также сезонные и праздничные снижения цен.

К тому же у них появится новый конкурент – аптеки. Сегодня именно там европейцы предпочитают приобретать косметику для ухода за кожей и средства гигиены. Россия тоже постепенно встает на этот путь. Рост продаж косметики через аптеки составил у нас в 2004 году 15%. И это, как отмечают аналитики, не предел.

Отдавая предпочтение специализированным сетям, россияне одновременно все больше привыкают к западной косметике. К тому же российские компании жалеют деньги для продвижения своей продукции. «Отечественная косметика представлена в основном на рынках, а также в магазинах регионов,– утверждает г-н Козлов. – Выход на крупные сети имеет лишь пара наших крупнейших производителей». Не исключено, что нынешнее соотношение российской и импортной косметики – 47 и 53% соответственно – будет корректироваться в пользу импорта.

По данным Европейской ассоциации парфюмерии, косметики и средств гигиены Colipa, объем европейского рынка (25 стран ЕС плюс Норвегия и Швейцария) составил в прошлом году 64 млрд. евро. Однако темпы его роста существенно ниже, чем в России – всего лишь 2%. А скажем, в Германии и Франции, которые являются крупнейшими потребителями косметики, производство даже падает. Так что ожидаемая у нас стабилизация в этом сегменте рынка вполне укладывается в общеевропейский мейнстрим.




Вот и верь после этого

"