Posted 27 апреля 2015,, 09:24

Published 27 апреля 2015,, 09:24

Modified 8 марта, 03:39

Updated 8 марта, 03:39

Российский авиапром получит рекордную сумму от государства

27 апреля 2015, 09:24
Российский авиапром получит рекордную сумму от государства
Сюжет
Авиация

Российский авиапром получит от государства рекордную поддержку в размере 127 рублей.

Речь идет о докапитализации 100 млрд рублей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Помимо этого из бюджета будет выделено 27 млрд рублей на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщает «Коммерсантъ».

Решение о беспрецедентной поддержке авиаотрасли было принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта, сообщил изданию замглавы Минпромторга Андрей Богинский.

Мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает «экономические реалии» региональных перевозок, пояснил чиновник. Он отметил, что авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, но если ставка будет рассчитана в рублях, считает Богинский.

В правительстве считают, что в результате распределения 27 млрд руб. лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. Каким образом будут распределяться средства, пока неизвестно, но в Минпромторге утверждают, что приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками.

Ни одна другая отрасль российской промышленности не получала таких невозвратных инвестиций от государства, отмечает издание. На поддержку автопрома было выделено 28,5 млрд руб., а производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб.

Такую поддержку авиапрома связывают с тем, что главный продукт отрасли – самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) уже получил многмиллиардные вложения, однако его производство еще не вышло на запланированные 60 самолетов в год. Проект будет «вытягиваться любой ценой», считают эксперты.

Ю.

"