Posted 27 марта 2020,, 13:53

Published 27 марта 2020,, 13:53

Modified 7 марта, 15:11

Updated 7 марта, 15:11

Исключение из правила: экипажи "Аэрофлота" лишили права на 14-дневный карантин

Исключение из правила: экипажи "Аэрофлота" лишили права на 14-дневный карантин

27 марта 2020, 13:53
Как выяснили "НИ", несмотря на то, что пилоты и стюарды находятся в зоне риска, летая в зарубежные страны в период вспышки коронавируса, на них карантин не распространяется. Кто и почему заставляет людей рисковать своей и чужими жизнями: работодатель или чиновники?

Олег Горюнов

Выяснить, как обстоят дела с 14-дневным карантинов в авиакомпаниях автора этой статьи заставила простая мысль: откуда у перевозчиков такие запасы сотрудников, что позволяют после каждого перелета в Европу или США отправлять людей на ЗАСЛУЖЕННЫЙ 14-дневный отдых, и на их места ставить других пилотов и стюардов?

Это была всего лишь мысль, но она неожиданно получила свое подтверждение: в телефонном разговоре один из крупных начальников ПАО "Аэрофлот" на условиях анонимности осторожно заявил, что "такая тема есть, но экипажи после полетов проходят медицинскую комиссию и проверку на заражение коронавирусом".

Инсайдерская информация тянула на сенсацию, но где и как получить точные данные о количестве осуществленных в последние месяцы перелетов и точное число принявших в них участия сотрудников крупнейшей в России авиакомпании? А потом простыми арифметическими действиями доказать невозможность продолжения деятельности компании в условиях соблюдения норм карантина?

Самое простое решение - отправить запрос в "Аэрофлот". Запрос мы направили, ждем ответа.

Но и до получения официального ответа пресс-службы "Аэрофлота" автор этой статьи нашел ответы ПОЧТИ на все вопросы.

Как это удалось?

Все гениальное - просто.

На сайте профсоюза ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) в разделе новостей есть небольшая заметка о переходе профсоюза "на удаленку", а в ней - два ОЧЕНЬ интересных документа.

Вот первый из них:

Этот документ заслуживает того, чтобы его процитировать полностью:

"Управление Роспотребнадзора по Московской области в ответ на Ваш запрос об организации медицинского наблюдения и отстранения от исполнения служебных обязанностей сотрудников ПАО "Аэрофлот" сообщает:

Предписание Главного государственного санитарного врача по Московской области №2-06 от 04.02.2020 не распространяется на ПАО "Аэрофлот".

Подписал "вольную" авиакомпании Виталия Савельева эксплуатировать сотрудников, рисковавших в полете заразиться коронавирусом некто М.А. Костина, заместитель руководителя.

Стоит обратить внимание на то, что письмо адресовано не Виталию Савельеву, а Н.Ю. Ильину - директору Департамента управления делами ПАО "Аэрофлот". В письме Роспотребнадзора прямо говорится о том, что поднял вопрос о возможности не соблюдать меры предосторожности в отношении пилотов и стюардов сам Ильин.

Вот такая "забота о людях" была проявлена директором Департамента управделами в конце прошлого месяца.

Вот интересно: все авиакомпании, работающие в России так позаботились о соблюдении своими сотрудниками 14-дневного карантина?

А как в профсоюзе отреагировали на подобные "льготы" для своих коллег?

На сайте ШПЛС указаны два телефона для связи:

"В случае обращений в ШПЛС за юридическими консультациями, помощью, выплатами и другим вопросам обращаться по телефонам, WhatsApp круглосуточно. 89031450885 89036787452", но оба они оказались отключенными...

Вторая "вольная" для "Аэрофлота" - от Правительства Москвы, от его департамента здравоохранения:

В письме говорится о том, что Указ Мэра Москвы о 14-дневном карантине "не распространяется на членов экипажей ПАО "Аэрофлот".

Да, конечно, и пилоты и стюардессы - это люди с крепким здоровьем, и младше 65-лет, но их профессия и без коронавируса настолько опасна и вредна, что женщины уходят на пенсию в 40 лет, а мужчины в 45 - то есть на ЦЕЛЫХ 20 лет раньше остальных граждан России.

Так ка же так получилось, что чиновник по фамилии Хрипун А.И. тысячи людей одним росчерком пера подверг таким испытаниям: летать и летать, пока температура у пилотов и стюардов не достигнет критической отметки?

А сколько пассажиров при этом подвергались и продолжают подвергаться риску заражения?

Расследование "НИ" нельзя считать законченным: на взгляд автора этой статьи, оценку действий Хрипуна А.И. и Костиной М.А. должна дать прокуратура.

Безусловно, вопросы нужно задать и еще, как минимум, двум сотрудникам ПАО "Аэрофлот": Ильину М.Ю. и Авилову В.Н. - инициаторам освобождения своих подчиненных от 14-дневного карантина.

"