Posted 26 марта 2012,, 20:00

Published 26 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:54

Updated 8 марта, 05:54

Битва за небо

Битва за небо

26 марта 2012, 20:00
Вчера утром авиасообщение между двумя странами было полностью прервано. Национальный белорусский авиаперевозчик «Белавиа» получил письмо от Росавиации с уведомлением, что российские авиавласти отозвали у него разрешение на полеты по маршруту Минск – Москва. В ответ белорусы запретили выполнение регулярных рейсов всем р

Первыми о проблемах узнали пассажиры рейса Минск – Москва, который должен был вылететь из аэропорта белорусской столицы в 7 часов утра понедельника, но не вылетел. Сотрудник аэропорта показал телеграмму, в которой говорилось, что Росавиация лишила лицензии компанию «Белавиа» и не принимает белорусские борты. В ответ белорусская сторона тут же отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. В итоге рейс «Белавиа», который должен был вылететь в 7.00 по местному времени, вылетел в Москву в 12.00 по московскому (разница с Минском составляет 1 час). «Аэрофлот», который должен был осуществить полет в Минск в 9.25, отменил рейс. Позже после телефонных переговоров Россия и Белоруссия все же договорились возобновить авиасообщение до четверга: именно на этот день назначен очередной раунд переговоров.

Как объяснил «НИ» замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец, приостановка вызвана желанием российской стороны увеличить количество ежедневных рейсов для своих перевозчиков. До настоящего момента, в соответствии с белорусско-российским межправительственным соглашением, стороны ежедневно выполняли по четыре рейса на паритетной основе. Теперь же Росавиация требует увеличить количество рейсов до пяти. Причем, по словам Чергинца, в Росавиации вопрос поставили жестко: либо у нас будет пять рейсов, либо вообще не будет. Белорусы с этим предложением не согласны, поскольку у них может снизиться эффективность перевозок. Сегодня средняя загрузка на белорусско-российских маршрутах составляет около 55%, и по оценкам специалиста, это крайне низкая цифра для эффективной эксплуатации рейсов, а желание российской стороны он объяснил борьбой за рынок по данному направлению.

Каждая из сторон считает правой себя. «Москва считает, что нужно возить пассажиров больше и чаще, но Минск пока к этому оказался не готов», – сказал «НИ» главный редактор портала «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев. Проблема связана с бизнес-противоречиями российских и белорусских авиаперевозчиков, согласилась замгендиректора аудиторско-консалтинговой компании Юлия Емельянова. «Российские авиакомпании заинтересованы в увеличении числа авиарейсов на таком популярном маршруте, как Москва – Минск, – пояснила «НИ» г-жа Емельянова. – «Белавиа», составляя на сегодняшний день прекрасную конкуренцию российским авиаперевозчикам, – ее билеты дешевле, чем у «Аэрофлота» или «ЮТэйр», – не может конкурировать по количеству рейсов, поскольку не располагает необходимым авиапарком, поэтому инициативу российской стороны об увеличении количества рейсов поддержать не может». Поэтому желающим 29 марта и позже отправиться по маршруту Москва – Минск и обратно стоит подумать о выборе транспорта и на всякий случай предпочесть железную дорогу или автомобиль.

"