Posted 26 марта 2007,, 20:00

Published 26 марта 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Министр финансов России Алексей Кудрин

Министр финансов России Алексей Кудрин

26 марта 2007, 20:00
Сегодня главная тема в правительственных кабинетах – трехлетний проект бюджета, внесенный на рассмотрение в минувшую пятницу Министерством финансов. Уже сейчас документ вызывает множество противоречивых оценок. «Новые Известия» попытались прояснить некоторые спорные вопросы у министра финансов России Алексея КУДРИНА.

– Алексей Леонидович, в проекте бюджета вы исходите из монетарного характера инфляции, но многие экономисты убеждены, что рост цен вызван, прежде всего, государственным монополизмом…

– Они ошибаются. Мы, конечно, высчитываем и немонетарные факторы роста цен в некоторых секторах экономики, но в целом инфляция, конечно, носит монетарный характер. Что, впрочем, не исключает того, что государственные монополии оказывают на нее свое влияние.

– То есть государственный монополизм – это все-таки реальная проблема?

– Нас не может не тревожить увеличивающееся присутствие государства в экономике. Нельзя отрицать роли государства в таких стратегических отраслях, как оборона или нефтегазовый сектор, но когда государство начинает в других секторах экономики вытеснять конкурентов, расширяясь за их счет, – это уже нездоровая тенденция.

– Самая болезненная тема – стабфонд. Как вы относитесь к идее выделить часть средств фонда на импорт технологий в рамках концепции догоняющего развития?

– А кому вы посоветуете дать денег на технологии – Потанину, Дерипаске?

– Ну, тут нужны какие-то критерии…

– Я спрашиваю, потому что вижу здесь два различных варианта: либо это такой избирательный подход, когда государство определяет тех или иных производителей, чтобы дать им субсидии на закупку оборудования и технологий за рубежом. Либо это ряд мер, которые создадут сразу для всех российских компаний более выгодные условия для импорта технологий…

– Минфин занимается этим?

– Да, ровно этим мы и занимаемся, когда повышаем социальные расходы и строим дороги, тем самым укрепляя курс рубля. А чем выше курс рубля, тем дешевле импорт, в том числе и импорт технологий.

– А что вы думаете по поводу возможности преобразования стабилизационного фонда в пенсионный по примеру других стран?

– Пока я могу лишь только сказать, что эта идея действительно заслуживает внимания.

"